Геологические условия проводки скважины. Обоснование типовой конструкции скважины (Техническая часть дипломной работы), страница 8

               Проектируемые работы включают: бурение поисково-оценочной скважины на нефть (станок Уралмаш 3Э-76), комплекс геофизических исследований ГИС в скважине.

Бурение скважины включает в себя комплекс работ, начиная от строительства скважины и заканчивая ее ликвидацией. Бурение на нефть и газ сопровождается проявлением большого числа травмирующих факторов

 На долю  буровых работ на нефть и газ приходится 11,3% [22] несчастных случаев в геологии. Бурение скважины связано с опасностью травматичности персонала при эксплуатации буровой установки и бурового оборудования. Опасность представляют все вращающиеся части станка (шпиндель, вращатель и др.), а также производство спускоподъемных операций. Опасно использование не исправного оборудования, что может привести к травмированию и даже к гибели людей.

Наиболее часто случается  разрушение буровой вышки. С бурением связаны такие негативные факторы, как: температурный; шум и вибрация;  выделение из нефтяных скважин газов (метан, этан, пропан, проявление сероводорода), выброс пара, нефти; возгорание нефти и газов; электроудары, возможные при  использовании электростанции, геофизического оборудования; пожары на буровой установке, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил безопасности, а ровно, халатности персонала.

Бурение сопровождается шумом и вибрацией, которые могут нанести огромный вред человеку. Шум и вибрация действуют как на слух человека, так и на нервную систему. Приводят к глухоте и нервным заболеваниям, вибрационной болезни. При бурении уровень шума  больше 80 дБА, что превышает допустимую норму[21].

        Транспортирование людей и грузов предусматривается  авиационным (вертолетами), гусеничным и автомобильным транспортом. Гусеничный транспорт в тундре планируется применять с середины декабря - начала января до мая. Автомобильный в период с июня по ноябрь. Применение транспорта связано с опасностью травматизма людей в случае аварии, поломки. В летние месяцы велика опасность утопления транспорта, людей и грузов.

6.2. Обеспечение безопасности при проектируемых работах

 Температурный фактор является серьезной проблемой в условиях холодного климата.

Для защиты от переохлаждения (гипотермия) и обморожения  персонала планируется обеспечение людей спецодеждой с высокими теплоизоляционными  свойствами и теплой обувью; через каждый час будет предоставлен перерыв  для обогревания в специальных помещениях с температурой не менее 24-26°С [22]  в течении 10 минут; предварительная акклиматизация в течение 5-7 дней при температуре от – 23 до –260С по несколько часов в день;

 сокращение рабочей смены, либо прекращение работ в зависимости от «жесткости погоды»; частые приемы пищи, богатой жирами.

«Жесткость погоды» определяется по формуле:   

 G=t+2V                                                                                         (6.2.6)

Где t-отрицательная температура атмосферного воздуха, 0С;

V- скорость ветра, м/с.

При показателе G до 10 баллов работа производится в обычном режиме, при G от 10 до 40 баллов через каждый час предоставляется перерыв для обогревания в течении 10 минут, если G более 40 баллов – работа прекращается.

Для избежания производственного травматизма и  аварий, связанных с низкой температурой (увеличение хрупкости металла при низких температурах, застывание смазки и др.) в буровых помещениях предусматривается установка   местного отопления.

В летний период персонал обеспечивается специальными средствами защиты от насекомых (кремы, спреи, спирали) и специальной одеждой.

Для избежания несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током предусматривается  использовать защитное контурное заземление для БУ (по контуру рабочей площадки). Защитное заземление состоит из проводников (медных и стальных)  и электродов (заземлители). Каротажная станция (лаборатория) присоединяется проводом к  контуру буровой. Электростанция с двигателем внутреннего сгорания устанавливается в обособленном помещении, на расстоянии от скважины больше чем  высота вышки на 50 м.  Электрооборудование (все токоведущие и вращающиеся  части) на буровой снабжается  защитными кожухами и ограждается, все провода изолируются. Персонал, обслуживающий электроустановки обеспечивается  специальными защитными (изолирующими) средствами: диэлектрическими перчатками, боты, коврики; изолирующие клещи, штанги, и др.