Основные понятия и определения транспортно-экспедиционного обслуживания. Транспортно-экспедиционные операции, страница 4

ü  Передача дорожных ведомостей и накладных в дорожную контору;

ü  Передача на грузовой двор вагонных листов.

Грузовой двор:

ü  Выгрузка груза и передача его на склад;

ü  Отметка приемосдатчиком в вагонном листе времени выгрузки груза и места его расположения на складе;

ü  Передача вагонного листа в товарную контору.

Товарная контора:

ü  Регистрация в «книге прибытия грузов» накладных и дорожных ведомостей;

ü  Нанесение штемпеля на накладные и дорожные ведомости о времени выгрузки груза;

ü  Оформление груза грузополучателю и расчет с грузополучателем за перевозку;

ü  Отметка грузополучателя о получении груза в дорожной ведомости;

ü  Отметка времени выдачи груза в накладной;

ü  Получение груза.

Система фирменного транспортного обслуживания на ЖДТ (СФТО)

В 1995 году МПС создало систему СФТО, основной целью которой являлось обеспечение устойчивого функционирования ж/д на рынке транспортных услуг на базе маркетинговой стратегии управления перевозками и гарантии высокого качества выполнения заказов клиентов. Основными задачами являлись:

·  Увеличение доли ЖДТ в перевозках;

·  Повышение конкурентоспособности ЖДТ;

·  Снижение себестоимости.

Данная система состоит из 3 уровней.

·  Верхний уровень – отраслевой центр ФТО;

·  Дорожный центр ФТО;

·  Агентства ФТО.

Агентская сеть СФТО

Первичные подразделения СФТО. Организуются при отделениях  крупных грузовых станций (товарные конторы). Основные функции;

·  Прием заявок;

·  Доведение до потребителей правил, связанных с перевозкой;

·  Консультационные услуги;

·  Маркетинговая деятельность и оперативное взаимодействие с дорожными ДЦФТО;

·  Организация перевозок.

Дорожный центр ФТО

Является основным звеном и выполняет следующие функции:

·  Организация маркетинга по привлечению грузов;

·  Разработка оперативного и месячного планов перевозки грузов;

·  Реализация гибкой тарифной политики и контроль расчетов с клиентурой;

·  Контроль выполнения условий, заключенных договоров;

·  Актово-претензионная работа;

·  Рекламная деятельность;

В структуру дорожных центров входят следующие основные подразделения:

·  Сектор маркетинга и тарифной политики;

·  Сектор обслуживания клиентов;

·  Сектор договорной работы;

·  Сектор планирования и координации перевозок;

·  Сектор финансовых расчетов и стимулирования;

·  Сектор внешнеэкономических перевозок;

·  Сектор дополнительных услуг.

ОЦФТО

Координирует работу дорожных центров по реализации заказов клиентов, взаимодействию с другими видами транспорта, совершенствованию тарифной политике, нормативно-технической документации и решает кадровые вопросы.

Основные функции:

·  Организация комплексного предоставления услуг;

·  Разработка примерных форм договоров;

·  Разработка предложений по ценовой политике;

·  Изучение российского и международного рынка оказания транспортных услуг;

·  Организация взаимодействия со смежными видами транспорта;

·  Организация и координация рекламной деятельности;

·  Совершенствование системы расчетов за перевозки;

·  Участие в разработке нормативных документов;

·  Участие в международных и региональных конференциях, соглашениях