Основные понятия и определения транспортно-экспедиционного обслуживания. Транспортно-экспедиционные операции

Страницы работы

Содержание работы

Сервис на транспорте

Литература:

Иловайский Н.Д., Киселев А.Н.: Сервис на транспорте (Маршрут, 2003)

Сханова С.Э.: Транспортно-экспедиционное обслуживание (Академия, 2005)

Иванков А.Н., Иванков Л.Н.: Сервис на транспорте

Комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания

Сервис на транспорте – высококачественное обслуживание пассажиров и грузовладельцев включая обеспечение перевозок, предоставление комплексных услуг и выполнение дополнительных работ.

Основная задача транспортно-экспедиционной компании – осуществление перевозок «от двери до двери» и «точно в срок» по любому адресу. Предполагается создание в будущем 60-70 транспортных узлов центров логистического распределения, связанного транспортными коридорами, которые будут обеспечивать экспедиторов и перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями.

Правовое регулирование транспортно-экпедиционного обслуживания (ТЭО)

Основными международными документами являются:

1)  Генеральное соглашение по тарифам торговли;

2)  Конвенция о перевозке опасных грузов;

3)  Конвенция о международных смешанных перевозках;

4)  Соглашения конвенции, разработанные комитетом по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН, а также Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА).

В России:

1)  Глава 41 ГК РФ «транспортная экспедиция»;

2)  ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности в РФ;

3)  Таможенный кодекс РФ;

4)  ГОСТ Р51133-98 (Экспедиторские услуги на ж/д транспорте. Общие требования), ГОСТ Р511006-96 (Услуги транспортные. Термины и определения);

5)  ФЗ (все уставы и кодексы);

6)  Правила перевозки грузов на различных видах транспорта.

Основные понятия и определения ТЭО

ТЭО - деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя к потребителю. ТЭО – элементарное законченное периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

ТЭУ (услуга) – группа (совокупность) операций, направленная на удовлетворение определенной потребности клиента ТЭО и характеризующаяся наличием необходимого технологического экономического информационного и правового обеспечения.

Вставить из Excel.

Субъекты ТЭО

Отношения на транспорте заключаются на договорной основе письменно. Одной из форм является договор поручения (глава 49, ГК РФ). Сторонами договора являются доверенное лицо (поверенный) и доверитель (принципал). Поверенный обязуется совершить от имени и за счет принципала. Определенные юридические действия в его интересах. Перевозчик и грузоотправитель могут быть принципалами, а грузополучатель выступает третьим лицом, т.е. они могут прибегать к услугам посредников, передавая им права действовать от их имени и за их счет. Посредников, действующих от имени грузовладельцев, называют экспедиторам, посредников, действующих от имени перевозчика – называют агентами (брокерами) и действуют они по договору комиссии.

Субъектов ТЭО делят на 3 группы:

1. Государственные органы:

1.1 Таможенные пограничные группы;

1.2. ОВД;

1.3. Судебные органы;

1.4. Администрации портов, аэропортов, ж/д и т.д.

2. Потребители транспортных услуг:

2.1. Грузовладельцы (покупатели и производители);

2.2. Посредники.

3. Организации, оказывающие услуги:

РАБОТАЛ

Контейнерная система перевозки грузов

Данная система является самым распространенным видом смешанных перевозок. Единица грузового места – контейнер, который выполняет функцию внешней тары и склада для груза.

Основные достоинства перевозок:

ü  Исключение тяжелого физического труда;

ü  Сокращение времени на грузовые работы;

ü  Высокая сохранность перевозки грузов;

ü  Сокращение затрат на производство тары;

ü  Ускорение доставки груза и сокращение объема грузовой массы.

Основные недостатки;

ü  Высокие затраты на создание и содержание парка контейнеров;

ü  Затраты на перевозку порожних контейнеров.

Система пакетных перевозок

Пакетная система – доставка груза укрупненными  грузовыми местами – пакетами, сформированными из штучных грузов в таре или без нее с применением средств пакетирования, сохраняющих формы и возможность комплексной механизации погрузо-разгрузочных и складских работ.

Достоинства:

ü  Широкий охват номенклатуры грузов;

ü  Возможность комплексной механизации;

ü  Низкая капиталоемкость;

Недостатки:

ü  Консолидация грузов;

ü  Понижение сохранности по сравнению с контейнерными перевозками.

Трейдерная система перевозок грузов

Перевозка грузов автомобильными трейлерами. Трейлеры классифицируются по видам сообщения, материалу изготовления, массе, размерам и сроку использования. Используют для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов, что позволяет исключить разборку их на отдельные узлы.

Достоинства:

ü  Широкая номенклатура грузов;

ü  Меньшая капиталоемкость, по сравнению с контейнерными перевозками;

Недостатки:

ü  Низкий уровень использования ГП ПС;

ü  Высокая стоимость трейлеров и обслуживания.

Трейджерная система

Перевозка груза укрупненными местами-трейджерами, т.е. вагонами. Данные вагоны загружаются грузоотправителем и без переформирования доставляются морским, речным и ж/д видами транспорта и отправляются грузополучателю.

Похожие материалы

Информация о работе