Рекомендации по предотвращению противоправных действий, связанных с наложением посторонних предметов на железнодорожные пути

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Распоряжение ОАО "РЖД" № 2142р от 26 октября 2006 года

Об утверждении Рекомендаций по предотвращению противоправных действий, связанных с наложением посторонних предметов на ж/д пути

В целях повышения уровня безопасности движения поездов и обеспечения единых требований к предупреждению наложений посторонних предметов на железнодорожные пути:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по предотвращению противоправных действий, связанных с наложением посторонних предметов на железнодорожные пути.

2. Начальникам причастных департаментов, железных дорог и региональных центров безопасности организовать изучение всеми причастными работниками рекомендаций, утвержденных настоящим Распоряжением, и обеспечить их выполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на вице-президента Бобрешова А.С.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

В.Н.Морозов

Рекомендации

по предотвращению противоправных действий, связанных с

наложением посторонних предметов на железнодорожные пути

1. Одной из реальных опасностей, угрожающих состоянию безопасности движения на железнодорожном транспорте, является совершение противоправных действий, связанных с наложением посторонних предметов на железнодорожные пути (далее - правонарушения). Допущенные в результате этого повреждения локомотивов или моторвагонного подвижного состава списываются на убытки локомотивных и других служб, а виновники происшествий остаются без соответствующего наказания. Указанные правонарушения совершаются на всех железных дорогах, что требует принятия эффективных мер по противодействию им В условиях развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России данная проблема приобретает исключительную актуальность.

2. Цель настоящих рекомендаций - определение для каждой службы железной дороги, связанной с обеспечением безопасности движения поездов, мероприятий по предупреждению правонарушений.

3. В зависимости от возможных последствий правонарушения подразделяются на правонарушения двух степеней:

- правонарушения 1 степени - приведшие к вынужденной остановке поезда для устранения препятствия движению, а также наезду на посторонние предметы без каких-либо материальных последствий;

- правонарушения 2 степени - приведшие к наезду на умышленные препятствия, в том числе на тормозные башмаки, результатом которого явилось повреждение либо сход локомотива, вагона или подвижного состава.

4. Правонарушения различной степени предполагают различные схемы действий работников ОАО "РЖД", а также вмешательства правоохранительных органов.

5. О правонарушениях 2 степени и случаях задержания правонарушителей за подобные действия необходимо сообщать в установленном порядке в Департамент безопасности.

По указанным фактам необходимо проводить служебное расследование, а при отсутствии на месте происшествия сотрудников милиции оформлять и передавать в линейные органы внутренних дел акт об обнаружении посторонних предметов на железнодорожном пути по форме согласно Приложению № 1 (далее - акт) и сопроводительное письмо по форме согласно Приложению № 2. В каждом локомотивном и моторвагонном депо необходимо установить порядок оформления, регистрации и передачи акта в линейный орган внутренних дел.

6. Настоящие рекомендации являются обязательными для работников служб локомотивного хозяйства, пути и перевозок, ревизорского аппарата по безопасности движения, а также дирекции пригородных перевозок и региональных центров безопасности.

С учетом особенностей выполняемых задач службы, непосредственно участвующие в соблюдении безопасности перевозочного процесса, осуществляют следующие мероприятия.

7. Служба локомотивного хозяйства и дирекция пригородных перевозок:

1) разрабатывают систему мер и действий локомотивных бригад при обнаружении правонарушений;

2) проводят регулярные инструктажи машинистов и помощников машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава о необходимости внимательного наблюдения за состоянием рельсовой колеи при ведении поездов для обнаружения на железнодорожных путях или вблизи железнодорожного полотна посторонних предметов и подозрительных лиц;

3) своевременно доводят до сведения работников локомотивных бригад перечень сооружений и опасных мест, где посторонними лицами наиболее вероятно могут быть совершены умышленные действия, представляющие угрозу безопасности движения;

4) требуют от работников локомотивных бригад:

а) при возникновении угрозы безопасности движения принимать меры к немедленной остановке поезда или иных транспортных средств;

б) незамедлительно передавать информацию дежурному по станции, а при необходимости и машинисту встречного поезда и (или) вслед идущего поезда об обнаружении на железнодорожных путях посторонних предметов, угрожающих безопасности движения поездов;

в) соблюдать требования личной безопасности при обнаружении подозрительных предметов, имеющих признаки наличия в них взрывного устройства;

г) не предпринимать самостоятельно до прибытия сотрудников правоохранительных органов и специалистов (взрывотехников) какие-либо действия с подозрительными предметами, имеющими признаки наличия в них взрывного устройства;

д) по возможности принимать меры по уборке с железнодорожных путей посторонних предметов, а при обнаружении тормозного башмака, наложенного на рельсы, изымать его и доставлять в локомотивное (моторвагонное) депо с последующей передачей работникам ревизорского аппарата или в линейный орган внутренних дел для проведения расследования;

Похожие материалы

Информация о работе