Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

ВОПРОС 20. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА Ж/Д ПУТЯХ.

Машинисты локомотивов, машин и механизмов и их помощники обязаны иметь на руках удостоверение на право управления соответствующей машиной, механизмом или на право производства соответствующих работ.

К работам по монтажу контактной сети и высоковольтных линий допускаются практиканты-ученики строительных учебных заведений профессионального технич образования в возрасте не моложе 17 лет, обучающиеся профессиям, связанным с монтажом конструкций и оборудования. Практиканты должны работать под постоянным наблюдением бригадира. В состав бригады, кроме сигналиста, необходимо включать не менее трёх кадровых рабочих и не более двух практикантов.

Работы на действующих ж/д путях и вблизи их обеспечения безопасности должны выполняться не менее чем двумя лицами, находящимися на одном рабочем месте и с одной стороны пути. Один из них назначается старшим.

В случае временного прекращения работ или окончания смены работы надлежит доводить до такого состояния, чтобы была обеспечена безопасность движения поездов: котолованы укреплены, а машины, механизмы, приспособления, инструмент и материалы удалены от пути за пределы габарита приближения строений.

При производстве работ в условиях действующих путей любая часть машин и механизмов, работающих “ c пути ” на двухпутном участке, не должна выходить за пределы габарита подвижного состава 1-Т ( 1,7м от оси пути, занятого машиной )  в сторону междупутья, а машин и механизмов, работающих “ с поля,” при прохождении поезда по ближайшему от них пути – входить в пределы габарита приближения строений ( 2,45м от оси ближайшего к машине пути.)

Расстояние по вертикали от перемещаемой машины, конструкции или оборудования до проводов контактной сети и её частей при любом напряжении не должно быть меньше 2м.

Для предупреждения работающих о приближении поезда смежный путь надлежит ограждать с обеих сторон переносными сигнальными знаками “ С ”

( свисток ), устанавливаемыми на расстоянии 500 – 1500м от границ участка работ в зависимости от профиля пути и скорости движения поездов.

При выполнении строительно-монтажных работ и работ по монтажу контактной сети с применением машин и механизмов, расположенных с полевой стороны на расстоянии ближе 2м от головки крайнего рельса, места работ нужно ограждать сигналами остановки поездов; при расстоянии более 2м работы следует выполнять под прикрытием сигналов уменьшения скорости или сигналов бдительности “ С. ”

С целью предупреждения о приближении поезда бригад, работающих на установке однопутных консолей, монтаже продольной цепной подвески методом “ понизу, ” установке заземлений опор контактной сети, монтаже высоковольтных линий, расположенных на опорах контактной сети с полевой стороны, и др работах, не требующих занятия путей, руководитель работ обязан выделить сигнальных сигналистов.

Сигналистам надлежит располагаться так, чтобы можно видеть подход поездов с обеих сторон от места производства работ не менее чем за 800м. В случаях, когда по условиям местности не обеспечивается достаточная видимость и надёжная связь сигналистов с работающей группой, требуется выставлять промежуточных сигналистов. Сигналисты, назначаемые для ограждения мест работ, должны пройти специальную подготовку и сдать испытания по установленной программе.

При необходимости приближения по условиям производства работ к находящимся под напряжением частям контактной сети на расстояние ближе 2м напряжение в контактной сети требуется снять и контактную сеть заземлить. Для этого руководитель работ обязан дать заявку энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети с указанием точного места, времени начала, продолжительности и характера работ.

Похожие материалы

Информация о работе