Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях, страница 2

В случае обнаружения обрыва проводов на действующей контактной сети или проводов линий электропередач, пересекающих ж/д пути, нельзя приближаться к ним на расстояние ближе 10м. Опасное место неодходимо оградить сигналами остановки поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации на ж/д СССР и сообщить о происшедшем дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру.

Расстояние по воздуху от монтируемых проводов от самого работающего и от предметов, которые он держит в руках, до проводов и конструкций, находящихся под напряжением, должно быть не менее 3м при напряжении перехода 220кв, 1,5м при напряжении 110кв и 1м при напряжении от 35кв и ниже.

При нахождении на ж/д путях или вблизи них соблюдаются следующие требования безопасности:

-  проход к рабочему месту и с работы должен осуществляться по обочине земляного полотна или в стороне от пути, в случаях когда это невозможно должны быть приняты меры предосторожности: заблаговременный уход в сторону от рельсовой колеи при приближении подвижного состава;

-  переходить путь следует под прямым углом;

-  не следует наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками или желоба крестовины стрелочного перевода;

-  при необходимости обхода вагонов или локомотива, стоящих на пути надо переходить путь на расстоянии не менее 3-х м от крайнего вагона или локомотива;

-  не следует проходить между вагонами, если расстояние между ними менее 6м;

-  не переходить и не перебегать пути перед движущимся составом;

-  при приближении подвижного состава заблаговременно отходить в безопасное место, на обочину или соседнее междупутье;

-  не разрешается подлезать под стоящими вагонами для перехода занятого пути;

-  при нахождении на путях необходимо прислушиваться к распоряжениям ДСП, предаваемым по громкоговорящей связи, сигналов локомотивов и светофоров;

-  при проходе поезда или манёврового состава следить за положением груза на открытом подвижном составе, положением бортов, дверей люков и др предметов, которые могут нанести удары.

Производство манёвровых работ в производственных объектах разрешается только после удаления людей из вагонов, из-под вагонов, из-под путей, прекращение работы механизмов в зоне работы подвижного состава и проверки руководителем манёвров установленных габаритов.

Заезд в производственные объекты производится по разрешению ответствен-ного лица, установленного специальной инструкцией. Разрешением на въезд или выезд служат показания выездного или технологического светофора, а при их неисправности или отсутствии, бирка, выданная руководителю манёвров ответственным лицом.

Руководитель манёвров производит расцепление вагонов сбоку вагона с помощью расцепного рычага, не заходя в межвагонное пространство после перекрытия концевых кранов смежных вагонов и разъединения рукавов. Перекрытие концевых кранов и разъединение рукавов производится при полной остановки вагонов.

В случае невозможности расцепить одну из рукояток расцепного устройства, руководитель манёвров прежде чем перейти на другую сторону обязан дать машинисту сигнал остановки и убедиться, что машинист сигнал воспринял правильно. Переходить на другую сторону состава следует через тормозную площадку, а при ёё отсутствии разрешается подлезать под автосцепку.

В случае невозможности расцепить вагоны обеими рукоятками, расцеплять др способами запрещается. О неисправности необходимо доложить ДСП.

Тормозной башмак необходимо брать в рукавицах за ручку, а не за головку или полоз. Не разрешается устанавливать тормозные башмаки:

-  непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке, если он не сварен;

-  перед крестовиной стрелочного перевода;

-  на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

-  на наружный рельс кривой.