Анализ условий труда локомотиво-составительских бригад, страница 5

При выделенных типах деформации может происходить разрушение насыпи железнодорожного пути. Для ликвидации данной ситуации предлагается следующее:

-  при просадках, связанных с уплотнением тела насыпи и грунтов основания насыпи со стороны деформирующегося откоса, производить отсыпку бергич, противодействующей дальнейшему выпиранию грунтов основания;

-  для ликвидации балластных корыт, лож, гнезд и мешков производить  срезку их бортов, полное вырезание балластных корыт и лож, а также устройство поперечных дренажных прорезей;

-  для повышения стабильности основной площадки земляного полотна рекомендуется использовать асбестовый балласт, укладку железобетонных плит под балластной призмой, закрепление грунтов основной площадки земляного полотна цементацией или химическими растворами, умоноличивание балластной призмы при помощи вяжущих растворов;

-  для ликвидации коренных и верховых пучин – применять дренажи, шлаковые подушки, замену пучащего грунта дренирующим, гидроизоляционные покрытия из материалов на нефтебитумной основе, полиэтилена, гидроизоляционных резиновых тканей;

-  для ликвидации сплыва откосов земляного полотна, происходящих в результате увеличения влажности грунта, - устройство продольного дренажа, расположить который можно за бровкой выемки, а также укрепление откосов (посев трав, укладка плит и др.);

-  для борьбы с осыпями,   обвалами, селями необходимы защитные сооружения.

Таблица 5.4. – План ликвидации разрушения насыпи железнодорожного пути

Наименование

аварии

Последовательность организационно-технических мероприятий по ликвидации аварии и спасению людей

Исполнители и ответственные

Разрушение насыпи железнодорожного пути перегона

1. Сообщение о неисправности пути данного перегона поездному диспетчеру.

1. Машинист или помощник машиниста локомотива.

2. Сообщение о неисправности пути начальнику железнодорожного цеха и закрытие данного перегона до устранения неисправности приказом поездного диспетчера.

2.  Поездной диспетчер.


Продолжение табл. 5.4.

3. Начальник железнодорожного цеха вызывает бригаду по ремонту путевого хозяйства и дает разрешение на производство ремонтных работ, в котором указывается порядок выполнения работ, время, на которое согласовано закрытие перегона, фамилия работника железнодорожного цеха, осуществляющего руководство этими работами.

3. Начальник железнодорожного цеха.

4. Отправление хозяйственных поездов и других путевых машин к месту работ производится по письменным разрешениям с заполнением пункта II, их следование производится по указанию руководителя работ, согласованному с поездным диспетчером.

4. Поездной диспетчер; руководитель ремонтных работ.

5. По окончании ремонтных работ и освобождении перегона от хозяйственных поездов и других путевых машин руководитель работ уведомляет об этом поездного диспетчера, который своим приказом производит открытие перегона.

5. Руководитель ремонтных работ; поездной диспетчер.

Заключение к главе «Безопасность и экологичность»

В данной главе были проанализированы условия труда локомотиво-составительских бригад на станции Стальная. Был сделан анализ вибрации на рабочем месте машиниста тепловоза и  рассчитана виброизоляция для сиденья машиниста тепловоза, которая снижает уровень вибрации на рабочем месте на        19 дБ.

В подразделе «Охрана окружающей природной среды» были рассмотрены  виды загрязнений окружающей среды и их состав, а также рассмотрена методика снижения выбросов двигателями внутреннего сгорания при применении термического нейтрализатора.

В подразделе «Ликвидация чрезвычайной ситуации на транспорте» были рассмотрены виды и классификация ЧС на транспорте и предложен план ликвидации аварии – разрушение насыпи железнодорожного пути, а также рекомендации по устранению аварии.