Системы управления запасами (род груза - руда, годовой объем перевозок - 20 млн.тонн, пункт отправления - Лебединский ГОК, пункт назначения - Магнитогорск)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический

университет им. Г. И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

Расчетно-графическая работа №2:

«Системы управления запасами»

Вариант31

Выполнил:    Антропова Е.М.

Проверил:     Красавин А.В.

Магнитогорск

2007

Исходные данные

1.  Род груза: руда

2.  Годовой объем перевозок: 20 млн. т

3.  Пункт отправления: Лебединский ГОК

4.  Пункт назначения: Магнитогорск

5.  Затраты на хранение груза, % от стоимости груза: 2

6.  При изменении размера партии на ед-цу:  

- изменение затрат на хранение,%: 0,1    

- изменение стоимости транспортировки, %: 0

- изменение стоимости груза, %: 0,04                                                                                                              

7.  Потери при отсутствии груза на складе, % от стоимости груза: 0,2

8.  Коэффициенты неравномерности:

- интенсивности потребления груза: 1,45

- продолжительности транспортировки: 1,64

С учетом коэффициента неравномерности перевозки грузов изменяется в пределах 7 – 13 дней;

стоимость перевозки 1 т груза: 6000 руб./т.

стоимость  1 т груза: 4000 руб./т.; страховой запас:

суточная интенсивность потребления груза:

с учетом коэффициента неравномерности суточное потребление изменяется в пределах 10959 – 16439 т.

Содержание

Введение. 4

1 Система управления запасами с фиксированным размером партии. 5

2 Система управления запасами с фиксированным интервалом времени проверки уровня запасов. 6

3 Система управления запасами с двумя уровнями. 14

4 Выбор оптимальной системы управления запасами и расчет показателей качества перевозки для выбранного варианта. 18

4.1 Показатели перевозки грузов к назначенному сроку. 18

4.2 Показатели регулярности прибытия груза к назначенному сроку. 18

4.3 Показатели срочности перевозки грузов. 19

Использованная литература. 21

Введение

Уровень запасов в накопительном элементе является обещающим показателем качества работы не только накопительного элемента, но и всей логистической системы в целом. Уровень запаса определяется путем выбора размера партии и интервала между поставками, при этом считается, что полностью удовлетворяется потребность производства в рассматриваемом грузе.

Деление логистического потока на партии, то есть дискретизация материального потока связана с ограничениями, накладываемыми на поток транспортным элементом. Идеальными с точки зрения производства считаются непрерывные виды транспорта, но не все грузы с технологической и экономической точек зрения возможно перевести непрерывными видами транспорта. В связи с этим с повышением степени дискретизации материального потока возрастают затраты на транспортировку и снижаются затраты на хранение грузов. Таким образом, определение степени деления потока на партии является сутью систем управления запасами.

Существуют две основные системы управления запасами (СУЗ):

1)  система управления запасами с фиксированным размером партии;

2)  система управления запасами с фиксированным интервалом времени проверки уровня запасов.

В данной работе на основании исходных данных необходимо выполнить:

1) выбрать вид транспорта;

2) определить стоимость перевозки груза;

3) определить стоимость груза;

4) рассчитать страховой и нормативный запас;

5) определить параметры систем управления:

- СУЗ с фиксированным размером партии;

- СУЗ с фиксированным интервалом времени проверки уровня запасов;

- СУЗ с двумя уровнями.

6) определить затраты по системам и выбрать наилучший вариант;

7) рассчитать показатели качества транспортных услуг для выбранного варианта и сделать выводы об организации перевозок.

1 Система управления запасами с фиксированным размером партии

В данной системе размер заказа является постоянной величиной. Заказ производится в момент времени, когда текущие запасы приближаются к критическому уровню (точка заказа).

Оптимальный размер партии определяется по формуле Уилсона

                                              (1.1)

где Со – стоимость транспортирования груза, руб.;

Сu – стоимость груза, руб.;

S -  годовой объем перевозок, т

i – затраты на хранение груза, выраженные в долях от стоимости груза.

Уровень точки заказа рассчитывается по формуле

                                                      (1.2)

где  Sv – интенсивность потребления грузов (на один день);

L – продолжительность доставки, сут.

В – страховой запас, составляет 15% от оптимального размера партии, т.

Нормативный запас в системе определяется по формуле

                                                                                                      (1.3)


Таблица 1.1 – Параметры СУЗ с фиксированным размером партии

Похожие материалы

Информация о работе