Системы управления запасами (род груза - руда, годовой объем перевозок - 20 млн.тонн, пункт отправления - Лебединский ГОК, пункт назначения - Магнитогорск), страница 5

По полученным значениям стоится график зависимости уровня запасов от продолжительности рассматриваемого периода (рис. 3.1).

рис. 3.1

Параметры данной системы полностью совпадают с параметрами СУЗ с фиксированным интервалом времени проверки уровня запасов, но в качестве дополнительного условия в момент проверки запасов сравниваются значения уровня текущих запасов и точки заказа. Заказ делается тогда, когда уровень текущих запасов меньше либо равен точке заказа. Суммарные затраты полностью совпадают и составляют


4 Выбор оптимальной системы управления запасами и расчет показателей качества перевозки для выбранного варианта

Для выбора оптимальной системы управления сравним суммарные затраты по системам: , следовательно оптимальной является СУЗ с фиксированным размером партии.

Расчет показателей качества перевозки грузов сводится к определению показателей перевозки груза к назначенному сроку и показателей регулярности прибытия груза и показатели срочности перевозки грузов.

4.1 Показатели перевозки грузов к назначенному сроку

Данные показатели определяют точность прибытия грузов к заранее усновленному сроку и включают в себя определение следующих величин:

1)  средняя величина отклонения прибытия груза от назначенного срока

                                                                                               (4.1)

где n – общее количество поставок груза за отчетный период.

2)  средняя величина превышения назначенного срока

                                       (4.2)

3)  максимальная величина превышения назначенного срока

                                     (4.3)

Max=3

4)  процент отклонения прибытия груза к назначенному сроку

                                                 (4.4)

%=13%

4.2 Показатели регулярности прибытия груза к назначенному сроку

1) среднее число прибытий груза к назначенному сроку

                                                                                                                       (4.5)

где То – продолжительность отчетного периода.

2) минимальное число прибытий за отчетный период

                                                                                                      (4.6)

3) среднее время между поступлениями груза

                                                                                                          (4.7)

дня

4) максимальное время между поступлениями груза

                                                                                         (4.8)

Max=16 дней

5) минимальное время между прибытиями груза

                                                                                         (4.9)

Min=1 день

6) отклонение прибытие груза от заданной регулярности

                                                                                              (4.10)

7) процент поступления груза с заданной регулярностью

                                                                              (4.11)

%

4.3 Показатели срочности перевозки грузов

1) среднее время перевозки  груза

                                                                                                             (4.12)

2) максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза

                                                                                               (4.13)

3 дня

3) процент прибытия груза в сверхнормативное время

                                                                                            (4.14)

%

4) средняя величина отклонения от нормативного времени перевозки груза

                                                                                                         (4.15)

5) средняя скорость перевозки груза

                                                                                                          (4.16)

113,7 км/ч

6) процент прибытия груза за нормативное время

                                                                                           (4.17)

%

Вывод: не смотря на то, что выбранная СУЗ является оптимальной с экономической точки зрения, показатели качества перевозок в данной системе не высокие и наиболее важные из них составляют: процент прибытия груза в нормативное время – 58%, процент прибытия груза в сверхнормативное время – 42%. Для увеличения данных показателей необходимо предпринять меры по обеспечению доставки грузов «точно в срок» в течение нормативного времени доставки груза, применению штрафных санкций за просрочку в доставке грузов, корректировке графика поставок груза.


Использованная литература

1.  Гавришев С.Е., Дудкин Е.П., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Трофимов С.В., Транспортная логистика: Учеб. пособие. – С-ПБ.: ПГУПС, Табл. 10, ИЛ.28, 2003 – 279с.

2.  Промышленный транспорт/ Под ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984. – 415 с., ил. – (Справочник проектировщика).