Определение показателей работы городского пассажирского транспорта

Страницы работы

Содержание работы

ВОПРОС 19. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО

ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Одним из основных показателей работы городского пассажирского транспорта, обслуживающем структуру транспорта и размер транспортного хозяйства, является показатель, характеризующий степень развития городского пассажирского транспорта, является плотность маршрутной сети.

Загруженность маршрута транспортными средствами характеризуется плотностью движения, которая определяется количеством единиц подвижного состава в “часы пик” на 1 километр маршрута.

Исходя из объема работы автобусов на маршрутах и плотности движения на них определили  наиболее загруженные маршруты, для которых оценивается комфортность поездки пассажиров. Комфортность поездки характеризуется оптимальным наполнением подвижного состава. Можно принять, что при наполнении подвижного состава согласно его нормальной вместимости или несколько ниже ее условия поездки пассажиров считаются комфортными.

Различные виды городского пассажирского транспорта характеризуются следующими показателями:

-  вместимость – это число мест для сидящих пассажиров и стоящих на свободной площади пола солона из расчёта 5 человек на 1м2 пола;

-  пропускная способность линий транспорта – это максим количество транспортных единиц или поездов, которое может быть пропущено по одной полосе движения или рельсового пути в течении одного часа в одну сторону;

-  провозная способность – это наибольшее число пассажиров, которое может быть перевезено за один час  одном направлении по одной линии.

P = Q•N;

где Q – вместимость;

N – пропускная способность;

Различные виды транспорта могут обладать:

-  низкой провозной способностью до 5 тыс.пасс /ч;

-  малой провозной способностью от 5 до 15 тыс. пасс/ч;

-  средней провозной способностью от 15 до 30 тыс. пасс/ч;

-  высокой провозной способностью от 40 до 60 тыс. пасс/ч.

Скорость сообщения – это скорость, определяемая как отношение пройденного транспортным средством пути к суммарной затрате времени на движение, стоянку на остановочных пунктах, задержку у перекрёстков и т.д.

Стоимость строительства и эксплуатации.

Технические (натуральные) показатели работы:

1.  Эксплуатационная скорость

Vэ=Lм/tдвиж+tпр. останов+tконеч.пункты

Vэ - зависит от длины перегонов, интенсивности движения, состава транспортных потоков (для автотрассы), методов регулирования движения, состояния дорог, характеристик подвижного состава и другое. Для трамвая Vэ= 10-15 км/ч, для троллейбуса Vэ=11-25 км/ч.

Мероприятия по повышению Vэ делят на 3 группы:

- градостроительные (большие затраты): обособленность полотна, пересечения в разных уровнях, расширение проезжей части и другое.

- организационные (малые затраты): правильное распределение подвижного состава по маршруту, с учетом динамических характеристик, диспетчерская служба движения и другое.

- конструктивные – новый тип подвижного состава.

2. Среднесуточное число часов работы единицы подвижного состава.

3. Среднесуточный коэффициент наполнения. Эти показатели при заданном объеме перевозок находятся в обратной зависимости. Рекомендованная норма работы 13-15ч, а коэфф. наполнения 0,3-0,4 для расчетов.

4 Коэффициент выпуска транспорта на линию

По статистике коэфф. выпуска на трамвае 0,7-0,76, на троллейбусе 0,82, на автобусе 0,33-0,8.

Зависит от ремонтной базы, оплаты водителей и ремонтных работников.

Экономические показатели:

1.  Капиталовложения

Первоначальные затраты делятся на 2 группы:

- независящие от объема перевозок (дороги. здания)

- зависящие от объема перевозок (подвижной состав. депо, тяговые подстанции)

Размер капиталовложений на 1 км пути к=Ка+Кб*Wо, где Ка – кап. вложения, не зависящие от перевозок, на 1 км пути

Кб – тоже на единицу подвижного состава,  зависящие от перевозок

Wо- число единиц подвижного состава в часы пик в среднем на 1 км пути, то есть плотность движения.

Сравнение вариантов по кап. вложениям должно производится при одираковом пассажиропотоке.

Зависимость между Wо и удельным пассажиропотоком А (пас*км/1км) за год:

А=365*Vэ*h*Q*kн*Wо, где h- среднесуточное число часов единицы подвижного состава на линии.

kн- коэффициент наполнения

Отсюда удельные капит. вложения на 1 пас*км любого вида транспорта

q=Kа*Kн/A+Kб/365*Vэ*h*Q

2.  Эксплуатационные расходы. Себестоимость.

Себестоимость- основной показатель эффективности, так как отражает производительность труда, эксплуатационную скорость, коэффициент использования подвижного состава, расход энергии и так далее.

Себестоимость складывается из эксплуатационных расходов и амортизационных отчислений;

Расходы по роду затрат: заработная плата работников, начисления на зарплату, расходы по мощности, ремонт и содержание подвижного состава, путевого хозяйства транспортных сооружений. прочие.

Эксплуатационные расходы также бывают постоянные и переменные (энергия, резина, ремонт, премии).

Отношение постоянных расходов Е ко всем и отношение переменных (1-Е) ко всем =

Эк=Е*Эг/Lв*Q+(1-Е)*Эг/ Lв*Q

где Эк – годовой расход эксплуатации;

Lв- годовой пробег подвижного состава, км,

Q- Вместимость подвижного состава;

(1-Е)*Эг/ Lв*Q=Со – величина примерно постоянная

Тогда себестоимость 1 км

Эк=Е*Эг/(365*Vэ*Wн*»бета с»*Q)+Со

Wн- инвентарный парк подвижного состава, бета с- коэффициент использования подвижного состава по вместимости.

Похожие материалы

Информация о работе