Модель автотранспортных перевозок в логистической системе

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический

университет им. Г. И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

Расчетно-графическая работа №3:

«Модель автотранспортных перевозок в логистической системе»

Вариант 10

Выполнил: студент группы ГТБ-04                                                   Антропова Е.М.

Проверил: кандидат технических наук                                              Красавин А.В.

Магнитогорск

2008


Исходные данные:

Модель автотранспортных перевозок в логистической системе

Показатели

Ед. измерения,

т

Суточная интенсивность потребления, т/сут

800

450

340

700

500

1300

850

820

Начальные запасы цемента, т

40

40

30

200

Начальные запасы готовой продукции, т

170

450

20

180

Размеры склада на предприятии

ЦЗ1-lmin

90

ЦЗ1-lmax

650

ЦЗ2-lmin

60

ЦЗ2-lmax

300

ЗЖБИ1- lmin

150

ЗЖБИ1- lmax

510

ЗЖБИ2- lmin

340

ЗЖБИ2- lmax

1000

СО1- lmin

100

СО1- lmax

550

СО2- lmin

110

СО2- lmax

620

Стоимость продукции

Цемент, руб./т

500

ЖБИ, руб./т

1000

Задание

Необходимо определить интервалы вывоза и доставки продукции для каждого предприятия, которые обслуживает АТП, а также приоритетность каждой перевозки.

Для этого рассмотрим методику решения задачи оптимизации параметров перевозки стабильных грузопотоков, разработанную в НИИАТ. Транспортный процесс регулируется на основе информации о текущих запасах отправителей и получателей груза и сравнение их с нормативными, а также информации об интенсивности производства и потребления продукции.

Расчет оптимального плана определяется в следующей последовательности:

  1. По известным значениям интенсивности производства и потребления продукции, а также уровня начальных запасов строятся зависимости накопления готовой продукции у отправителя и её накопление у получателя. Полученные зависимости аппроксимируются прямыми.
  2. Определяются допустимые интервалы отгрузки для производителя и интервалы доставки для получателя по формуле

3.   На основании полученных графиков определяются пределы, в которых может изменяться интервал доставки ().  Интервал доставки () должен удовлетворять потребности поставщика и потребителя.

4.   Для выбора приоритетности доставки грузов рассчитывается функция срочности доставки груза

, где С-стоимость груза,

t- текущее время перевозки, находящееся в интервале доставки (). 

5.    Строится график зависимости срочности доставки грузов для всех перевозок, на основании которого делается вывод о приоритетности каждой перевозки (рисунок 1).

Пределы, в которых может изменяться интервал доставки ().

Поставщики

ЦЗ 1

min=90т

max=650т

ЦЗ 2

min=60т

max=300т

Потребители

16,8

130   - 18 24

12,8

100-1400

ЗЖБИ 1

min=150т

max=510т

25,4

206-1530

206-1530

206-1400

ЗЖБИ 2

min=340т

max=1000т

22,6

648-1900

648-18 24

648-14 00

Поставщики

ЗЖБИ 1 п

min=150т

max=510т

ЗЖБИ 2 п

min=340т

max=1000т

Потребители

16,9

000   - 16 30

12,1

000-1000

СО 1

min=100т

max=550т

12,7

056-2200

056-1630

056-1000

СО 2

min=110т

max=620т

14,9

518-2400

518-1630

518-10 00

Для выбора приоритетности доставки грузов рассчитывается функция срочности доставки груза

1. ,                                               5. ,

2. ,                                               6. ,

3.             ,                                              7. ,

4.             ,                                              8. .

Пример расчета срочности доставки груза от поставщика ЦЗ1 потребителю ЗЖБИ 1:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

1-ЗЖБИ 2П-СО2                           5-ЦЗ 2-ЗЖБИ 2

2-ЗЖБИ 2П-СО1                           6-ЦЗ 2-ЗЖБИ1

3-ЗЖБИ 1П-СО1                           7-ЦЗ 1-ЗЖБИ1

4-ЗЖБИ 1П-СО2                           8-ЦЗ 1-ЗЖБИ 2

Рисунок 1 – График зависимости срочности доставки грузов

Вывод:

Большей приоритетностью на временном отрезке 0-2 ч обладает перевозка, которой соответствует большее значение функции срочности доставки груза, т.е. ЗЖБИ 2(готовая продукция)-СО1.

Большей приоритетностью на временном отрезке 2-4 ч обладает перевозка ЗЖБИ 2(готовая продукция)-СО1.

Большей приоритетностью на временном отрезке 4-6 ч обладает перевозка ЗЖБИ 2(готовая продукция)-СО2.

Большей приоритетностью на временном отрезке 6-8 ч обладает перевозка ЗЖБИ 2(готовая продукция)-СО2.

Большей приоритетностью на временном отрезке 8-10 ч обладает перевозка ЗЖБИ 1(готовая продукция)-СО2.

Большей приоритетностью на временном отрезке 10-12 ч обладает перевозка ЗЖБИ 1(готовая продукция)-СО2.

Большей приоритетностью на временном отрезке 12-14 ч обладает перевозка ЦЗ 2- ЗЖБИ 2.

Большей приоритетностью на временном отрезке 14-16 ч обладает перевозка ЗЖБИ 1(готовая продукция)-СО2.

Большей приоритетностью на временном отрезке 16-18 ч обладает перевозка ЦЗ 1- ЗЖБИ 2.

Похожие материалы

Информация о работе