Определение количества подаваемых вагонов двум клиентам промышленным железнодорожным предприятием

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Результаты решения задачи с помощью макроса MS Excel«Поиск решение» представлены в таблице 6.8:

Таблица 6.11 – Результаты решения

Поставщики

Потребители

B1

B2

B3

B4

B5

Израс. запасы

Запасы

A1

0

0

0

116

0

116

116

A2

0

0

50

0

121

171

171

A3

0

140

12

0

0

152

152

A4

22

0

83

11

0

116

116

A5

95

0

0

7

0

102

102

Удов.потребности

117

140

145

134

121

Потребности

117

140

145

134

121

5581

 

Вывод: при решении задачи с помощью метода потенциалов мы пришли к отсутствию в ячейках таблицы положительных сдвижек, т. е. оптимальному плану перевозок, значение которого совпало с решением, полученным с помощью макросаMS Excel«Поиск решение».


7.  Решение задачи при помощи  поиска кратчайших расстояний на транспортной сети

Условие:

начальная вершина: Красноармейск вершины транспортной сети: Красноармейск, Павловград, Чаплино, Пологи, Камыш-Заря, Федоровка, Энергодар, Запорожье, Апостолово, Моисеевка, Пятихатки, Синельниково. Соответствующая нумерация этих вершин представлена в таблице 7.1:

             Таблица 7.1 – Начальные условия

№ вершины

Название вершины тр. сети

1

Красноармейск

2

Павловград

3

Чаплино

4

Пологи

5

Камыш-Заря

6

Федоровка

7

Энергодар

8

Запорожье

9

Апостолово

10

Моисеевка

11

Пятихатки

12

Синельниково

Схема с вершинами транспортной сети и указанием расстояний, а также кратчайших маршрутов указана на рисунках 7.1-7.2:

Рисунок 7.1 – Начальная схема транспортной сети


Решение задачи  с помощью ТОП представлено в таблице 7.2:

Таблица 7.2 – Поиск оптимальных маршрутов с помощью ТОП

 


i

λi

Pi

λi

Pi

λi

Pi

λi

Pi

λi

Pi

λi

Pi

 

λi

Pi

λi

Pi

1

-1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

2

2

М

-1

114

1

114

1

114

1

114

1

114

1

114

1

114

3

3

М

-1

50

-1

50

1

50

1

50

1

50

1

50

1

50

4

4

М

4

М

4

M

-3

138

3

138

3

138

3

138

3

138

5

5

М

5

М

5

M

5

M

-4

189

4

189

4

189

4

189

6

6

М

6

М

6

M

6

M

6

M

-5

318

8

274

8

274

7

7

М

7

М

7

M

7

M

7

M

7

M

8

279

8

279

8

8

М

8

М

8

M

8

M

-4

243

-4

243

12

186

12

186

9

9

М

9

М

9

M

9

M

9

M

9

M

8

329

8

329

10

10

М

10

М

10

M

10

M

10

M

10

M

-11

357

11

357

11

11

М

11

М

-2

303

-2

303

-2

303

-2

303

12

276

12

276

12

12

М

12

М

-2

153

-3

111

-3

111

-3

111

3

111

3

111


Рисунок 7.2 – Конечная схема транспортной сети

Конечные вершины: 2, 5, 6, 7, 9, 10.

Кратчайшие маршруты:S [1, 2] = 114км

S [1, 3, 4, 5] = 50+88+51 = 189км

S [1, 3, 12, 11, 10] = 50+61+165+81= 357км

S [1, 3, 12, 8, 9] = 50+61+75+143 = 329км

S [1, 3, 12, 8, 7] = 50+61+75+93= 279км

S [1, 3, 12, 8, 6] = 50+61+75+88= 274км

Вывод: Решив задачу, методом построения таблиц оптимальных путей с помощью макроса MS Excel«Построение таблиц оптимальных путей» и ручным способом получили, что данные результаты совпадают.


8.  Решение транспортной задачи в сетевой постановке методом невязки

Условие:

Груз: Песок

Исходные данные представлены в таблице 8.1:

Таблица 8.1 – Исходные данные

Номер вершины

Название вершины транспортной сети

Объемы производства (с плюсом) и потребления (с минусом)

1

Красноармейск

50

2

Павловград

89

3

Чаплино

-163

4

Пологи

-15

5

Камыш-Заря

85

6

Федоровка

-150

7

Энергодар

105

8

Запорожье

100

9

Апостолово

-101

10

Моисеевка

69

11

Пятихатки

-59

12

Синельниково

-10

Рисунок 8.1 – Исходный план

Поставщики: 1, 2, 5, 7, 8, 10

Потребители: 3, 4, 6, 9, 11, 12.

Рисунок 8.2 – Итерация№1

ТОП1

i

λi

pi

1

1

0

2

2

0

3

1

50

4

5

51

5

5

0

6

7

87

7

7

0

8

8

0

9

10

62

10

10

0

11

10

81

12

2

39

Потребители:

1, 7, 10

Поставщики:

 2, 5, 8

Маршруты:

S[1, 3]                      S[5,4] S[7,6]

S[10,9]

S[10,11] S[2,12]


Рисунок 8.3 – Итерация№2

ТОП 2

i

λi

pi

1

3

50

2

2

0

3

12

100

4

5

51

5

5

0

6

8

88

7

6

1

8

8

0

9

8

143

10

9

81

11

10

162

12

2

39

Поставщики

5

Потребители

2, 8.

Маршруты

S[8, 6]

S[5,4]

S[12,3]

S[1,3]

S[8,9]

S[9,10] S[10,11]

S[2,12] S[7,6]


Рисунок 8.4 – Итерация№3

ТОП 3

i

λi

pi

1

3

89

2

12

39

3

4

139

4

5

51

5

5

0

6

5

129

7

6

42

8

6

41

9

8

-102

10

9

-164

11

10

-83

12

3

78

Поставщики:

5

Потребитель:

2,8

Вывод: Решив задачу, методом сокращения невязки и построением таблиц оптимальных путей  получили невязку плана, равную нулю, следовательно, полученный план является оптимальным.


9. Расчет оптимального варианта плана формирования поездов

Рис. 9.1.  Исходные данные для расчета плана формирования поездов

Рис. 9.4. Перебор вариантов плана формирования поездов


Рис. 9.5. Оптимальный вариант плана формирования поездов


10. Решение «задачи коммивояжера» методом «ветвей и границ»

Рис. 10.1. Схема транспортной сети для построения матрицы расстояний


Таблица 10.1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

А

114

50

Б

114

189

39

В

50

88

61

Г

88

51

105

Д

51

129

Е

129

87

88

Ж

87

93

З

105

88

93

143

75

И

143

62

118

К

62

81

Л

189

118

81

165

М

39

61

75

165


Таблица 10.2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

А

88

50

64

0

Б

75

39

75

131

0

В

86

50

0

38

11

Г

79

51

37

0

53

Д

108

51

0

78

Е

18

5

87

42

0

0

Ж

18

87

0

5

З

13

75

30

13

18

68

0

И

37

62

80

0

37

К

37

37

62

0

0

Л

37

81

108

37

0

84

М

88

39

0

22

35

107

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

19

0

754


Таблица 10.3

А

Б

В

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

А

64

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

86

0

0

11

Г

16

37

0

16

Е

18

5

0

0

0

0

Ж

18

0

0

5

З

13

0

13

18

68

0

И

37

0

80

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

35

107

0

0

0

42

0

0

0

0

0

0

0

79

Таблица 10.4

А

Б

В

Е

Ж

З

И

К

Л

М

А

64

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

86

0

0

11

Г

11

0

0

11

Ж

13

11

0

0

0

З

0

0

13

0

68

0

И

37

0

75

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

30

107

0

0

0

0

18

5

0

0

0

0

23

Таблица 10.5

А

Б

В

Е

З

И

К

Л

М

А

64

0

64

0

Б

86

0

75

131

0

В

86

0

0

11

Г

0

19

0

0

0

Ж

0

0

И

37

0

64

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

83

0

0

22

19

107

0

0

0

0

11

0

0

0

0

11

Таблица 10.6

А

Б

В

З

И

К

Л

М

А

64

0

64

0

Б

86

0

75

131

0

В

86

0

0

11

Г

0

0

И

37

0

45

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

64

45

0

0

22

0

107

0

0

0

19

0

0

0

0

19

Таблица 10.7

А

Б

З

И

К

Л

М

А

64

0

Б

86

0

75

131

0

В

86

0

0

11

И

37

0

45

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

0

45

0

0

0

107

0

0

0

0

0

0

0

64

Таблица 10.8

А

З

И

К

Л

М

Б

142

0

131

0

В

0

0

11

И

37

0

45

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

37

0

84

М

152

0

0

107

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 10.9

З

И

К

Л

М

Б

215

0

131

0

И

37

0

45

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

37

0

84

М

152

0

0

107

0

0

0

0

0

0

Таблица 10.10

З

И

К

Л

И

0

0

0

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

37

0

М

107

0

45

0

0

0

152

Таблица 10.11

И

К

Л

К

37

37

0

0

0

Л

0

37

0

М

0

0

0

0

0

0

Таблица 10.12

И

Л

К

0

0

М

0

0

0

0

0


Решение ветви ДГ

Таблица 10.15

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

А

88

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

83

0

0

8

11

Г

79

0

37

0

53

Д

78

0

Е

18

5

0

42

0

0

Ж

5

0

0

5

З

8

0

0

0

13

18

68

0

И

37

0

80

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

35

107

0

0

0

30

0

0

0

0

0

0

0

0

108


Таблица 10.16

А

Б

В

Г

Д

Ж

З

И

К

Л

М

А

88

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

83

0

0

8

11

Г

0

37

0

53

Е

18

0

0

0

0

Ж

5

0

З

8

0

0

0

18

68

0

И

37

0

80

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

35

107

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Таблица 10.17

А

Б

В

Г

Ж

З

И

К

Л

М

А

88

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

83

0

0

8

11

Е

18

0

0

0

0

Ж

0

0

З

8

0

0

0

18

68

0

И

37

0

80

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

35

107

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 10.18

А

Б

В

Г

Ж

И

К

Л

М

А

88

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

83

0

0

8

11

Е

0

0

З

8

0

0

0

68

0

И

37

0

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

107

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 10.19

А

Б

В

Г

И

К

Л

М

А

88

0

64

0

Б

75

0

75

131

0

В

75

0

0

0

11

З

68

0

68

0

И

37

0

0

37

К

37

37

0

0

0

Л

37

0

108

37

0

84

М

88

0

0

22

107

0

0

0

8

0

0

0

0

8

Таблица 10.20

Похожие материалы

Информация о работе