Сущность и процесс менеджмента. Основные этапы становления современного менеджмента. Менеджмент в современной отечественной экономике. Типы организационных структур. Методы отбора персонала

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Источники:

ü  Менеджмент на транспорте, Громов;

ü  Основы менеджмента, Хедоури;

ü  Менеджмент, Виханский.

Сущность и процесс менеджмента

Менеджмент – функция, которая направлена на достижение целей человека/организации (вид деятельности);

- процесс непрерывного выполнения следующих функций: планирования, организация, мотивация, контроль;

- наука об управлении;

- категория людей, занятых в управлении (получение максимальной прибыли);

- аппарат (орган) управления.

Дополнительные вопросы:

1.  Понятие и структура организационной культуры;

2.  Коммуникации в менеджменте. Процесс коммуникаций;

3.  Принятие решений. Модели и процесс принятия решений;

4.  Теории содержания мотиваций;

5.  Теории процесса мотивации;

6.  Концепции лидерского поведения;

7.  Система стратегического управления организацией;

8.  Инновационный менеджмент на транспорте;

9.  Сущность риска и риск менеджмента на транспорте;

10.  Принципы и методы экологического менеджмент;

Теоретические основы управления

Управление – непрерывное целенаправленное воздействие на управляемый объект

 


Управляющий орган

 

Цель

 

Алгоритмы

 
                                       

Объектом управления могут быть:

ü  Технические системы (технические устройства, технологические процессы);

ü  Социальные системы (предприятия, отрасли);

ü  Организационные системы (основной элемент – человек).

Объект управления находится во взаимодействии с внешней средой путем обмена информацией и продукцией через входной и выходящий потоки.

Управляющий орган не обладает информацией о внутреннем устройстве объекта управления. Он для него является «черным ящиком», устройство которого неизвестно, а известны лишь реакция ОУ на команды или изменения параметров входного потока. Эффективность управления зависит от объема и качества собираемой информации, её анализа для накопления опыта и формирования алгоритмов действий.

РАБОТАЛ

Связь – взаимообусловленное существование явлений, разделенных в пространстве и во времени. Связь от управляющей подсистемы управляемой называется прямой, противоположная связь – обратной. Одним из основных методов сокращения затрат на приобретение управленческого опыта является построение моделей. Модель это представление управляющего органа о функционировании объекта управления. Основное требование к модели – её адекватность. В отличие от других типов систем, в системе управления присущи следующие особенности:

ü  Решающую роль в сохранении целостности системы играют информационные связи;

ü  Системы способны переходить в различные состояния, в соответствии с управляющим воздействием;

ü  Существует некоторое  множество допустимых линий поведения системы, из которых выбирается наиболее предпочтительное;

ü  Для системы управления характерна определенная структура, отражающая контуры управления;

ü  Системы являются открытыми, т.е. воздействие внешней среды на них и обратное воздействие может иметь самые различные последствия;

ü  Процесс функционирования системы характеризуется целенаправленностью, т.е. если цель не определенна, то управление бессистемно.

Установка (формирование) целей – сложный процесс, зависящий от внешних и внутренних взаимодействий системы управления. При определении этапов формирования целей необходимо учитывать:

ü  Зависимость цели от качества и количества получаемой информации;

ü  Иерархичность цели, т.е. возможность ее деления по уровням иерархии в пространстве и по этапам во времени.

Основные этапы становления современного менеджмента

Становление современного менеджмента приходится на начало ХХ века.

1.  Школа научного управления (Тейлоризм (Фредерик Тейлор)). В 1911 году Тейлор выпустил книгу «Принципы научного управления». Предложил научную систему знаний о законах рациональной организации труда. Основными элементами данной системы были: математический способ вычисления себестоимости, хронометраж, дифференцированная система организации труда, способ расчленения и рационализации трудовых приемов, инструкционные карточки. Постулатами тейлоризма:

a.  изучение и классификация всех действий работника в процессе выполнения задания. Поиск самых эффективных;

b.  тщательное обучение и отбор работников, увольнение всех, кто не справляется с работой;

c.  материальные поощрения скорости и точности работы;

d.  сотрудничество рабочих и администрации. Равное распределение труда между рабочими и администрацией. Каждый выполняет те функции, которые лучше получаются.

Тейлоризм это совокупность методов организации и нормирования труда, управления производственными процессам, подбора и расстановки работников, оплаты их труда в целях сокращения расходования ресурсов и повышение

Похожие материалы

Информация о работе