Пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Маркетинг». Часть II (Темы 7-12: Ценовая политика. Реклама)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки РФ

Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И.Носова

И.В.Завойская

Е.В.Мизгина

Т.И.Кучмий

Пособие для проведения практических занятий

по дисциплине «Маркетинг»

Часть II (продолжение ч.I)

Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия

Магнитогорск

2006


УДК 339. 138

Рецензенты:

Заведующий кафедрой экономики и управления  Магнитогорского филиала УрАГС, д.п.н., профессор

И.В.Савва

Старший преподаватель кафедры экономики и управления Магнитогорского филиала МПСИ

Ф.И.Чернова

Заведующий кафедрой экономики и маркетинга МГТУ,

кандидат экономических наук, доцент

В.И.Кеба

Завойская И.В., Е.В.Мизгина,Т.И. Кучмий

Пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей.

Магнитогорск: МГТУ, 2006. Часть 2. – 50с.

Пособие составлено в соответствии с программой курса маркетинга. В пособии приведены ситуации для анализа и обсуждения, ключевые понятия, контрольные вопросы и задания для групповой и индивидуальной творческой работы, тесты к темам и рекомендуемая литература. Данное пособие предназначено для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения, а также может быть полезно и студентам технических специальностей, изучающих дисциплину «Основы маркетинга».

УДК 339. 138

©МГТУ им.Г.И.Носова, 2006

© Завойская И.В., 2006


ТЕМА 7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Основные вопросы темы:

1.  Основные функции цены и факторы ценообразования. Классификация цен.

2.  Основные этапы ценообразования.

3.  Методы ценообразования.

4.  Модификация цен.

Рекомендуемая литература:

1.  Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003.

2.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для ВУЗов. – М.: Финпресс, 1999.

3.  Данченок Л.А. Ценообразование и статистика цен. Учебно-практическое пособие. – М., 2001.

4.  Ноздрева Р.Б., Герчикова В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономист, 2003.

Ключевые понятия темы: ценовая политика; функции цены: информационная, распределительная, стимулирующая; сбалансированности спроса и предложения; учетная, критерия рационального размещения производства (направляющая); факторы ценообразования; цена: оптово-отпускная, оптового предприятия, в местах производства товаров, в местах  потребления товаров, фиксируемая, регулируемая, свободная; внешнеторговые цены; этапы ценообразования; методы  ценообразования; стратегии ценообразования; модификация цен.

Вопросы для обсуждения:

1.  Какое место занимает ценовая политика в комплексе маркетинга  микс в современный период?

2.  Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций?

3.  Назовите основные этапы формирования цены.

4.  Назовите методы ценообразования. Приведите примеры методов ценообразования известных вам предприятий.

5.  Какую ценовую стратегию вы считаете предпочтительной для российских предприятий: стратегию «снятия сливок» или стратегию «прорыва»? Свой ответ поясните примерами.

6.  Приведите примеры психологического ценообразования.

7.  Какова возможная реакция предприятия на снижение (или увеличение) цены на товары предприятия-конкурента?

8.  Может ли меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара?

Выполните следующие задания:

Задание №1

Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и цены. В каких случаях потребитель будет неудовлетворен своей покупкой или наоборот станет приверженцем товаров данного предприятия?

Задание №2

В ходе маркетингового исследования мнения потребителей по определению цены на стиральные машины выявлены следующие ценовые предпочтения.

Уровень цен, руб.

Потенциальный рынок потребителей, %

7000

16,3

9000

59,5

11000

76,0

13000

62,5

15000

30,0

17000

10,5

19000

3,6

21000

0

Какую цену на стиральные машины, скорее всего, установит предприятие? Какие факторы будут влиять на принятие решения?

Задание №3

Целью предприятия является увеличение доли рынка. Пробные продажи товара по сниженной цене показали, что коэффициент эластичности составляет 0,85. Есть смысл изменить цену? Какая информация необходима для принятия окончательного решения?

Задание №4

Предприятие «Молодежная мода» подготовила к летнему сезону новый ассортимент одежды из тонкого трикотажа. Для установления цены на летние спортивные комплекты (издержки на одну товарную единицу  составили

Похожие материалы

Информация о работе