Управление горными работами с применением автоматизированной системы диспетчеризации «Карьер»

Страницы работы

Содержание работы

Бондаренко Александр Владимирович

Директор филиала ООО «ВИСТ Групп» в г. Кемерово.

Управление горными работами с применением автоматизированной системы диспетчеризации «Карьер»

Компания «ВИСТ Групп» занимается разработкой и внедрением систем диспетчерского управления на горных предприятиях более 10 лет. Автоматизированная система диспетчеризации «Карьер» установлена на десятках горнодобывающих предприятий, оснащены бортовым оборудованием в общей сложности несколько тысяч самосвалов, экскаваторов и других видов техники.

Общее схема построения автоматизированной системы диспетчеризации «Карьер» не отличается от общепринятой. Бортовое оборудование включает контроллер, различные датчики, в том числе датчики местоположения и средства передачи данных. Данные обрабатываются на одном или нескольких серверах. Количество пользователей системы до нескольких десятков на одном предприятии.

Первые версии системы диспетчеризации были ориентированы исключительно на контроль работы самосвалов. Фиксировались показатели работы, такие, как количество рейсов самосвалов, вес груза, расход топлива. Эффект от внедрения системы достигался в основном за счет повышения дисциплины работы персонала предприятий, работающих под непрерывным контролем.

На сегодняшний день автоматизированная система диспетчеризации «Карьер» решает комплекс задач:

·  Планирование работы экскаваторов.

·  Составление наряда на смену. Расчет нормативных объемов перевозки.

·  Управление работой оборудования в течение смены.

·  Получение производственной статистики.

Планирование работы экскаваторов выполняется с применением программного комплекса САМАРА, интегрированного с системой диспетчеризации. Планирование работы экскаваторов происходит в следующем порядке:

1.  Построение или импорт геологической модели месторождения.

2.  Построение плана качества для горизонта работы экскаватора на основе геологической модели, данных опробования буровых работ и другой информации. Качественные показатели полезного ископаемого на плане визуализируются при помощи изолиний или построением сетки, каждый прямоугольник которой имеет цвет, зависящий от содержания полезного компонента.

3.  Проектирование небольших контуров работы экскаватора, в пределах которых при планировании можно усреднить качественные показатели полезного ископаемого. Как правило, объем в контуре от одного до нескольких часов работы экскаватора.

4.  Проектирование последовательности отработки контуров, заданных на предыдущем этапе, с привязкой к конкретному экскаватору и пункту разгрузки. На данном этапе, принимая плановую производительность экскаватора, рассчитывается получаемое на пунктах разгрузки качество полезного ископаемого. Если не удается достигнуть требуемой стабильности качества, то задается иная последовательность отработки контуров.

5.  Выполняется распечатка плана горных работ с нанесенными контурами и последовательностью их отработки.

6.  Выполняется передача в цифровом виде плана, полученного на предыдущем шаге, для  отображения на бортовом мониторе экскаваторщика.

Таким образом, решается задача управления качеством добываемого полезного ископаемого на этапе проектирования работ на одну или несколько смен. В принципе, описанная задача решается многими горно-геологическими пакетами. Но в данном случае используется сравнительно простое для пользователя и недорогое решение, интегрированное с комплексом диспетчеризации.

Пример построения последовательности отработки контуров представлен на
рисунке 1.

Составление наряда на смену для экскаваторов и самосвалов основано на сравнении плана, заданного для экскаватора и провозной способности автотранспорта, выделенного для работы под данным экскаватором. Провозная способность самосвалов рассчитывается исходя из характеристик маршрута движения, времени погрузки, разгрузки и других факторов.

Похожие материалы

Информация о работе