Матричное моделирование экономических задач в пакете Microsoft Excel: Методические указания и задания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Информационные технологии в экономике", страница 6

№ варианта

Цены наматериалы

Цены на игрушки

Ограничения

Сталь

Пласт-масса

1

2

на спрос

на

оборотные

средства

0

7

3

550

900

10000

5000000

1

7

4

560

910

10000

5000000

2

10

6

800

1300

12000

10000000

3

4

2

415

620

9000

8000000

4

5

1

420

580

10500

8500000

5

6

2

436

670

11000

6000000

6

8

4

612

986

7500

4800000

7

9

6

812

1386

8200

6400000

8

7

3

543

844

8150

11450000

9

8

3

548

867

12000

15000000

10

9

5

754

1245

15000

13000000

11

12

8

1637

2250

3000

1800000

12

13

9

1572

2400

3125

1875000

13

14

10

1637

2500

3250

1950000

14

15

11

1703

2600

3500

2100000

15

16

12

1768

2700

3750

2250000

16

17

13

1834

2800

4000

2400000

17

18

14

1900

2900

4250

2550000

18

19

15

1965

3000

4125

2475000

19

20

16

2030

3100

4375

2625000

20

8

4

1113

1700

12500

7500000

21

9

5

800

1800

12750

7650000

22

10

6

820

1900

13000

7800000

23

11

7

850

1950

13125

7875000

24

12

8

900

2000

13375

7950000

25

13

9

1020

2100

13500

8025000

В табл. 3.3 и 3.4 жирными рамками выделены содержательные части таблиц.

11


Для обеспечения однозначного понимания всех приводимых формул все векторы будем представлять в виде векторов столб-цов и при отображении вектора в строку будем считать его транс-понированным соответствующим вектором-столбцом. Следова-тельно, необходимо иметь в виду, что часть исходных данных в условии задачи: вектор цен на материалы и вектор цен на игрушки приведены в уже транспонированном виде.

Приведем решение задачи для варианта 0.

Получим матрицу сквозных расходных коэффициентов мате-риалов на детали, умножив матрицу A на матрицу B. Результат представим в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Матрица сквозных расходных коэффициентов материалов на детали

A*B                           Игрушка 1

Игрушка 2

Сталь                                                             44

73

Пластмасса                                                   50

80

Найдем себестоимость единицы каждого вида игрушек, вос-пользовавшись формулой (3.7) :

Сед = ((A * B)т * Pm),                                                              (3.7)

где Сед – вектор себестоимостей продукции игрушек каждого вида;

А – матрица расходных коэффициентов материалов на детали;

B – матрица расходных коэффициентов деталей на игрушки;

Pm – вектор цен на материалы.

Для варианта 0 себестоимости единицы продукции игрушек первого и второго вида соответственно составят 458 и 751 руб.

Найдем прибыль от реализации единицы изделия каждого ви-да по формуле (3.8):

Пед = Pt - Cед,                                                                       (3.8)

где Pt – вектор цен на игрушки.

Для игрушки первого вида прибыль от реализации единицы из-делия составит 92 рубля; для игрушки второго вида – 149 рублей.

Следующий шаг – определение показателей себестоимости и прибыли от реализации для всего выпуска продукции. Поскольку

12