Проектирование базы данных методом «сущность – связь»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Задание № 1 по Access

1.  Спроектировать БД методом «Сущность – Связь», т.е. решить, сколько и какие таблицы должны содержаться в БД.

2.  Создать таблицы, определив для каждого поля таблицы свойства. Обеспечить согласованность данных (требование внешнего ключа), создав поля с подстановкой.

3.  Установить связи между таблицами.

Создать несколько запросов:

§  Три запроса на выборку;

§  Три запроса, использующие групповые операции и статистические функции SQL;

§  Параметрический запрос;

§  Запросы на изменение;

§  Перекрестный запрос.

! Для заданий условий отбора в запросах вызвать справку: Предметный указатель –>ключевое слово «Критерий» –> раздел «Требуется помощь в указании условий отбора».

4.  Создать две формы: простую (на основе одной таблицы) и сложно-подчиненную (на основе двух таблиц, объединенных связью «один-ко-многим»). Разместить в формах различные элементы управления: поля с раскрывающимися списками, кнопки для запуска запросов и форм и т. д.

5.  Создать отчеты.

Дополнительное задание (необязательно для сдачи):

1.  создать ссылающийся запрос (критерий отбора данных взять из формы);

2.  используя событийное программирование, создать макросы.

Вариант 1

Создать базу данных «Подписка на печатные издания». База данных должна содержать следующую информацию: данные о печатных изданиях: код, тип издания (газеты, журналы, ежедневники, ежемесячники, детская литература, садоводство и т.д.), наименование, место издания, цена и т. д.), информацию о подписчиках (фамилия, имя, отчество, индекс, адрес, категорию (организация или физическое лицо) и др.), информацию о подписных абонементах (кто на что подписался). Выяснить общую стоимость подписки и обще количество выписанных экземпляров.

Вариант 2

Создать базу данных «Деканат». База данных должна содержать следующую информацию: данные о читаемых дисциплинах (код дисциплины, наименование, количество лекций, практик, лабораторных занятий), вид отчетности (зачет или экзамен), информацию о группах (код группы, количество человек, поток, староста, куратор), общие данные по сдаче сессии (количество двоек, троек четверок и пятерок в группе).  Для каждой группы вычислить качественную и абсолютную успеваемость, средний балл по каждой дисциплине и средний балл в общем  за сессию по каждой группе.

Вариант 3

Создать базу данных «Хлебокомбинат». База данных должна содержать следующую информацию: информацию о выпускаемой продукции комбината (код продукции, наименование, цена, срок выпуска и срок хранения), информацию об оптовых потребителях продукции,  информацию о заказах на каждое изделие.

Вариант 4

Создать базу данных «Сервисный центр». В базу данных поместить информацию о предлагаемых услугах (наименование услуги, цена), информацию о мастерах сервисного центра (табельный номер, паспортные данные), поместить информацию об оплате каждой услуги (дата оказания услуги, табельный номер мастера, какая услуга оказана). Вычислить заработную плату каждого мастера и общие затраты каждого клиента.

Вариант 5

Создать базу данных «Зарплата сотрудников». База данных должна содержать следующую информацию: информацию о сотрудниках отдела (табельный номер, паспортные данные, семейное положение, количество детей, стаж, разряд), информацию о различных надбавках и штрафах, разместить информацию, о том какие надбавки и штрафы полагаются каждому сотруднику, разрядную сетку (зависимость оклада от разряда). Вывести итоговую заработную плату для каждого сотрудника.

Вариант 6

Создать базу данных «Совхозы». Указать данные о совхозах (название, месторасположение, название района, размер района, ФИО руководителя совхоза, ФИО руководителя района), перечень выпускаемой продукции каждым совхозом. Один и тот же вид продукции может выпускаться разными совхозами. Вывести прибыль каждого совхоза год. Вывести лидера среди совхозов по производству данной продукции.

Вариант 7

Создать базу данных «Выставка-продажа предметов интерьера». База данных должна содержать следующую информацию: информацию о продаваемых предметах (автор, название, размер, цена; стиль, номер павильона, название и месторасположение павильона), о потенциальных покупателях, информацию о накладных на продажу предмета интерьера. Вычислить прибыль каждого автора, если известно, что 30% идет в пользу выставки. Сколько предметов продал каждый автор?

Вариант 8

Похожие материалы

Информация о работе