Эффективность формирования многогруппных поездов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

62. Эффективность формирования многогруппных поездов.

Групповые поезда — это поезда, составленные из вагонов в несколько назначений, каждый из которых подобран в отдельную группу. Их выгодно формировать при небольших объёмах вагонопотоков (50-200 вагонов), когда выделение в самостоятельное назначение вызывает неоправданные затраты на накопление. В то же время объединение вагонопотоков в групповой поезд может значительно повысить загрузку станций, не приспособленных для большого объёма переработки. Поэтому при формировании поезда, в который объединяют вагоны дальних и коротких струй или струй одинаковой дальности, но разных направлений выделяют 3 группы (больше - реже).

В отличие от формирований одногруппных поездов, формирование многогруппных поездов вызывает на станции формирования поезда дополнительные затраты на формирование группового поезда, но при этом уменьшается время простоя вагонов под накоплением, а на станциях перецепки групп необходима дополнительная работа по замене групп вагонов, но при этом снижается сортировочная работа на этой же станции.

На станции формирования работа по формированию поезда может быть сведена к соединению групп, если они накапливаются на различных сортировочных путях.

Методика расчёта целесообразности формирования многогруппных поездов основана на сравнении приведённых вагоночаеов с планом формирования одногруппных поездов.

Приведённые затраты — вагоночасы обработки дороже, чем вагоночасы простоя, поэтому через специальный коэффициент приведённые вагоночасы приводятся к вагоночасам простоя.

Затраты ваг*ч для ОП:

На ст. А - вагоночасы накопления составов nав=C*m, nаб=С*m,

На ст. Б — вагоночасы накопления составов nбв=С*m,.

Экономия от проследования пав без переработки: Тж=павзк(Б).

Затраты ваг* ч для МП:

На ст. А затраты при формировании группового поезда, б данном случае 2-х группового: C*m+Тф(nав+nаб)+Э

где Тф - продолжительность формирования поезда,(ф, аб, ав –нижние индексы)

Э - эквивалент, характеризующий отношение одного часа маневровой работы к стоимости одного ваг*ч простоя

На ст. Б затраты возникают в результате отцепки - прицепки вагонов (nаб и nбв). Величина прицепляемой группы. m*nбв/(nав+nаб) или m*k,

k - коэффициент, показывающий во сколько раз средняя величина прицепной группы меньше величины состава поезда.

Затраты на накопление на ст. Б прицепной группы составят: Cm* nбв/(nав+nаб)

Кроме того, вагоны из потока пбв простаивают в ожидании поезда, к которому они будут прицепляться. Сож*m* nбв/(nав+nаб)

Сож - параметр, учитывающий простой групп в ожидании отправления (параметр ожидания), принимается, Сож=0,2Снак.

Вагоны на ст. Б также простаивают во время манёвров по отцепке-прицепке групп: Тотц-пр*( nав+naб+nбв)+Э.

Похожие материалы

Информация о работе