Классификация раздельных пунктов. Операции, выполняемые на раздельных пунктах. Схемы путевого развития

Страницы работы

Содержание работы

19.Классификация раздельных пунктов. Операции , выполняемые на раздельных пунктах. Схемы путевого развития.

К раздельным пунктам относятся станции, разъезды, обгонные пункты, путевые пocты, а при автоблокировке — проходные светофоры. На отдельных перегонах для обслуживания пунктов примыкания подъездных путей устраиваются вспомогательные посты. Такие посты для поездов, следующих по всему перегону, раздельными пунктами не являются. Путевые посты и проходные светофоры делят железнодорожные линии на перегоны и блок-участки, в пределах каждого из которых может находиться только один поезд. Они обеспечивают безопасность следования поездов и повышают пропускную способность перегона. Обгонные пункты служат для обгона поездов на двухпутных линиях. В отдельных случаях на них производится в небольших размерах погрузка-выгрузка грузов и посадка-высадка пассажиров.Разъезды устраиваются для скрещения и обгона поездов на однопутных линиях. Иногда на них производится погрузка-выгрузка грузов и посадка-высадка пассажиров. Разъезды могут быть с параллельным, последовательным и смешанным расположением путей. Станция является основным линейным подразделением железнодорожного транспорта; это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие, кроме приема, отправления, скрещения и обгона поездов, выполнять грузовые, коммерческие пассажирские и технические операции. К грузовым операциям относятся: погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка мелких отправок и контейнеров, экипировка изотермических вагонов. Коммерческие операции включают: осмотр состава, прием грузов к перевозке, хранение и взвешивание грузов, выдача грузов получателям, оформление перевозочных документов, взыскание провозных платежей, пломбирование вагонов и др.К пассажирским относятся операции, связанные с обслуживанием пассажиров: продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, почтово-багажное обслуживание, прием, хранение и выдача багажа и ручной клади, обработка пассажирских составов и др. К техническим операциям относятся: прием, отправление и пропуск поездов, расформирование и формирование составов и групп вагонов, технический осмотр вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, подача вагонов к грузовым пунктам и уборка их, ремонт вагонов, экипировка локомотивов и др.Железнодорожные станции классифицируются по назначению и характеру работы на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские. Промежуточные станции предназначены для приема, отправления, пропуска, скрещения и обгона поездов, выполнения небольших грузовых, коммерческих и пассажирских операций. На промежуточных станциях выполняется маневровая работа со сборными поездами, а на отдельных — обслуживаются подъездные пути и формируются отправительские и ступенчатые маршруты.

Участковые станции предназначены для приема, отправления, пропуска и обработки транзитных поездов. На них производятся технический и коммерческий осмотры вагонов, смена локомотивов или локомотивных бригад, экипировка и ремонт локомотивов, расформирование и формирование сборных, участковых и сквозных поездов, выполняются грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К сортировочным относятся станции, предназначенные для массового расформирования и формирования поездов..На сортировочных станциях производятся сортировка вагонов по назначениям следования и формирование из этих вагонов поездов различных категорий, технический и коммерческий осмотры вагонов, ремонт вагонов, выполняются операции по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой, осуществляется смена локомотивов или локомотивных бригад, сортируются мелкие грузовые отправки.

Размещаются сортировочные станции в пунктах массового формирования или расформирования вагонопотоков и в крупных транспортных узлах.

К грузовым относятся станции, основным назначением которых является выполнение грузовых и коммерческих операций. На них производятся прием грузов к перевозке, взвешивание,, хранение, погрузка и выгрузка, сортировка, выдача грузов получателям, расформирование и формирование грузовых поездов, подача вагонов на грузовые фронты и уборка их, обслуживание подъездных путей. Разновидностью грузовых станций общего пользования являются перегрузочные и портовые станции. Перегрузочные станции производят перегрузку грузов из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи и наоборот. Портовые станции сооружают в районах морских и речных портов, служат они для перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный и наоборот.

К пассажирским относятся станции, предназначенные для обслуживания пассажиров, выполнения почтово-багажных операций и обработки пассажирских составов. В зависимости от объема и сложности выполняемой работы станции делятся на внеклассные и I...V классов. Класс станции устанавливается на основе оценки показателей, характеризующих ее работу за год. К внеклассным станциям относятся большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские. Участковые станции относятся к I или II классу, грузовые, пассажирские (кроме наиболее крупных) и сортировочные с небольшим объемом работы — к I классу, промежуточные — к III...V классам.

Станции промышленного железнодорожного транспорта по характеру работы и техническому оснащению подразделяются на сортировочные, передаточные, районные, грузовые, промежуточные, перегрузочные и пассажирские.

Промышленные сортировочные станции выполняют сортировку вагонов по назначениям следования и роду грузов, расформирование и формирование составов передаточных поездов, технический и коммерческий осмотр вагонов, мелкий ремонт вагонов, экипировку локомотивов.

На передаточных станциях выполняются операции по обмену вагонов между магистральным и промышленным транспортом.

Районные станции (посты) выполняют маневровую работу по обслуживанию производственных цехов и складов, прием, отправление и пропуск поездных передач на прилегающие к ним перегоны. Районные посты на сырьевых базах включают временные разъезды, обслуживающие временные пути, которые примыкают к постоянным.

На промышленных грузовых станциях производится подформирование групп вагонов по грузовым фронтам, подача вагонов под погрузку-выгрузку, расстановка вагонов у грузовых фронтов и перестановка их после выгрузки под погрузку, очистка, промывка (пропарка) и уборка вагонов с грузовых фронтов.

Промышленные промежуточные станции имеют малое путевое развитие и предназначены для регулирования движения поездов, выполнения погрузки и выгрузки отдельных вагонов, обслуживания пассажирского движения.

На промышленных перегрузочных станциях производятся операции, связанные с перегрузкой грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой.

Промышленные пассажирские станции обслуживают пассажирское движение на промышленных предприятиях, где существуют перевозки работников внутри

Похожие материалы

Информация о работе