Характеристика станции Магнитогорск-Грузовой. Технологический процесс станции Магнитогорск-грузовой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Станция Магнитогорск работает на три направления: Карталы, Сибай, Белорецк,   а также обслуживает промышленные  предприятия:  Магнитогорский металлургический комбинат, примыкающий к парку «С», «А», калибровочный завод, грузовой двор, сортировочную платформу, склад топлива и другие предприятия узла.        

Ежесуточно на Карталы отправляется 15 поездов, на Сибай – 2, на Белорецк – 11 поездов. Ежесуточно перерабатывается 1889 вагонов, отправляется 2511 вагонов, распускается с горки – 2611 вагонов, 565 вагонов ежесуточной погрузки и 924 вагона ежесуточной выгрузки.

4 Техническая и эксплуатационная характеристика станции  Магнитогорск – Грузовой

Станция производит все операции, связанные с  приемом, расформированием,   формированием и отправлением грузовых поездов, с пропуском транзитных поездов без переработки, пассажирских поездов, погрузку и выгрузку грузов. Со станции ежесуточно отправляется около 32 тысяч тонн, из них 26 тысяч тонн металла, 2 тысячи тонн кокса, 2 тысячи тонн граншлака, а также строительных материалов и других грузов.

Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов: 

- в четном направлении - станция Магнитогорск - Куйбас двухпутный перегон, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути;

- в нечетном направлении - станция Магнитогорск - Белорецк двухпутный перегон, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути;  станция Магнитогорск - Сибай однопутный перегон, автоматическая автоблокировка.

Для переработки вагонов поступающих на станцию с участков Белорецк, Карталы, Куйбасс, Сибай, местных вагонов под выгрузку, станция имеет механизированную сортировочную горку, оборудованную горочной автоматической централизацией, тремя тормозными позициями вагонных замедлителей, электрической централизацией стрелок с электроприводами, сигналов и другими обустройствами.

Станция Магнитогорск оборудована устройствами СЦБ, МРЦ. В централизацию включены все стрелки маневровых районов сортировочного парка с колонками    местного  управления, поездными, входными, выходными, маршрутными и маневровыми светофорами.

Маневровая работа производится 3-мя маневровыми локомотивами  и   6-ю тепловозами, оборудованными маневровой радиосвязью.  Из них на сортировочной горке работают 2 локомотива, в сортировочном парке 4 локомотива для производства маневровой работы по подтягиванию вагонов в парке «С», 1 тепловоз и 1 электровоз для выставления поездов своего формирования из сортировочного парка в парк отправления, 1 тепловоз для местной работы подачи, уборки вагонов прибывающих в адрес завода, грузового двора,   сортировочной платформы, склада топлива.

Станция оснащена: 

·   горочной и двухсторонней оповестительной парковой связью с дежурной по станции, маневровым диспетчером (дежурным по горке), сменным вагонным мастером пункта технического обслуживания вагонов;

·   маневровой двухсторонней радиосвязью машинистов с ДСЦ,  ДСП, составительскими бригадами;

·   пневмопочтой  для  пересылки грузовых документов,   натурных листов,   из парка прибытия «В», горочного поста, поста ЭЦ в техническую контору станции и обратно, в парк отправления «А» и «О»;

·  локальной сетью АРМ и телетайпной связью для передачи информации о прибытии и отправлении поездов.

Станция Магнитогорск ежесуточно принимает 60 разборочных поездов.

Механизированная  сортировочная горка имеет 2 горба, оборудована горочной автоматической централизацией, тремя тормозными позициями вагонных замедлителей типа КВЗ;   РНЗ 2; ВНЗ-2М; электрической централизацией стрелок с электроприводом СПГБ-4М,  сигналами и другими обустройствами.

5 Технологический процесс станции Магнитогорск-Грузовой

Характеристика подъездных путей.

Пути не общего пользования: 

·  металлургический комбинат, из общего вагонопотока местных вагонов, поступающих на станцию, 72% составляют вагоны в адрес ММК;

·  калибровочный  завод, из общего вагонопотока местных вагонов, поступающих на станцию, 20 % составляют  вагоны, следующие на завод;

·  вагоноремонтное депо производит капитальный ремонт вагонов, поступающих в его адрес, подача вагонов в депо локомотивом и составительской бригадой станции;

Пути общего пользования: 

·  грузовой двор, расположен в районе местного парка «Г», на территории двора расположены склады,  открытые и закрытые платформы.

Грузовой двор производит операции по погрузке и выгрузке  мелких, повагонных отправок (грузов). Для выполнения погрузочно-выгрузочных работ имеются следующие механизмы:  два аккумуляторных погрузчика, малая механизация.

·  сортировочная платформа, расположен на путях парка «Г», производит механизированную отправку контейнеров,

·  склад  топлива, расположен в районе местного парка «Г»,  на путях производится механизированная выгрузка топлива.

5.1 Специализация парков и путей станции

Станция Магнитогорск состоит из двух  параллельно  расположенных парков «А» и «С», двух последовательно расположенных парков «В», «О», грузового парка «Г».

Грузовой парк «Г» - служит для приема, расформирования, формирования и отправления грузовых передач.

Путевое развитие парка включает в себя 7 путей: с 1 по 7 – для накопления вагонов, 9 путь – погрузочно-выгрузочный, 27 путь -  для стоянки пожарного поезда, 30 – для стоянки восстановительного поезда. Полезная длина путей парка «Г» составляет от 20 до 63 условных вагонов.

Маневровая бригада в парке «Г» состоит из двух человек: составителя поездов, дежурного по парку «Г» исполняющего обязанности по переводу нецентрализованных стрелочных переводов, и машиниста маневрового локомотива. Руководит маневрами локомотивно-составительской бригадой дежурный по парку «Г». Рабочее место дежурного по парку «Г» расположено в здании станции Магнитогорск.

Парк «Г» оборудован маневровой радиосвязью.

Стационарные локомотивные радиостанции маневрового локомотива и носимая радиостанция составителя поездов парка «Г» работают на одной волне.

В четной горловине парка «Г» находится пост составителей поездов,  напротив стрелочного перевода.

К парку «Г» примыкают подъездные пути общего и не общего пользования: Магнитогорского Калибровочного завода, Городской товарной станции, участка «Башзолото» треста «Водоканал»,  механизированного пункта выгрузки, ТЭК и других организаций.

Парк приема «В» - имеет 12 путей для приема всех  грузовых поездов, прибывающих  на  станцию в переработку с Карталинского, Белорецкого, Сибайского направлений, с ОАО «ММК»  и вытягивание маневровым порядком составов из парка «А, С»,  подготовки их к расформированию, с полезной длиной путей от 68 до 72 физических вагонов. Для отстоя вагонов служит 13 - й путь.  

Парк «В» оборудован - 2-х сторонней парковой  связью, поездной и  маневровой радиосвязью, маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится дежурным поста централизации нечетной горловины  с пульта управления, находящегося в здании поста ЭЦ; шланговой

Похожие материалы

Информация о работе