Анализ работы станции Сортировочная ОАО «ММК», страница 5

Часы

Прибыло

Убыло

Остаток вагонов на конец часа

Остаток от предыдущих суток

60

18 –19

0

0

0

19 –20

0

0

0

20 –21

32

0

32

21 – 22

0

0

32

22 – 23

0

0

32

23 – 0

32

0

64

0 – 1

0

54

10

1 – 2

0

0

10

2 – 3

0

0

10

3 – 4

32

0

42

4 – 5

0

0

42

5 – 6

27

0

69

6 – 7

0

53

16

7 – 8

0

0

16

8 – 9

0

0

16

9 – 10

0

0

16

10 – 11

32

0

48

11 – 12

0

0

48

12 – 13

56

52

52

13 – 14

0

0

52

14 – 15

0

52

52

15 – 16

0

0

52

16 – 17

0

0

52

17 – 18

0

52

0

å 211

å 211

å 1408

Остаток вагонов на конец i-го часа определяется по формуле

                                              ,                                                       (2.2)                                                                                                                               

где Оi – остаток вагонов на конец предшествующего часа;

Пi – количество вагонов, прибывших в i-й час;

Уi – количество вагонов, убывших в i-й час.

Сумма часовых остатков соответствует общей сумме вагоно-часов простоя за рассматриваемый период, так как остаток вагонов на каждый час есть не что иное, как простой вагонов в течение одного часа.

                                              в-ч.                                                    (2.3)

Средний простой вагонов при безномерном способе учета определяется по формуле

                                                   .                                                   (2.4)

где åП – сумма прибывших вагонов за сутки;

åУ – сумма убывших вагонов за сутки.

Средний простой вагонов на внешнюю сеть

ч.

Коэффициент использования маневрового локомотива определяется по формуле:

                                                                                                         (2.5)

где  - время работы j-го маневрового локомотива за сутки, мин.;

 - время на смену бригад и экипировку локомотива, мин, принимаем равное 60 мин.

Коэффициент занятости элементов стрелочных горловин:

                                                                                                              (2.6)

где  - время занятости выделенной группы стрелочных переводов за сутки, мин.

Аналогично  определяется коэффициент занятости для приемоотправочных, сортировочных, выставочных, вытяжных, соединительных путей и других элементов суточного план-графика.

Значения коэффициентов занятости элементов станции Сортировочная занесены в графу справа от основного поля суточного план-графика.

Из построенного суточного план-графика (в существующих условиях) видно, что наиболее загруженными элементами станции Сортировочная являются левая и правая горловины Западного парка и вытяжной путь 1 по сравнению с другими элементами. Коэффициент занятости в среднем составляет 0,65. Маневровые локомотивы закреплены строго за парками станции, и  их коэффициент занятости составляет  0,55.

В течение суток работа на станции Сортировочная распределена неравномерно, т.к. на станции осуществляются в основном технологические перевозки. В связи с планируемым строительством нового цеха Копровый – 3, существует необходимость разгрузить левую горловину Западного парка и вытяжные пути. В целом станция справляется с данным объемом перевозок, но с минимальным резервом и при увеличении объемов перевозок станция может не справиться с работой вследствие загруженности элементов станции и маневровых локомотивов. Для уменьшения их загруженности можно применять гибкое использование маневровых локомотивов, т.е. не закреплять строго за определенным парком или районом; можно увеличить число маневровых локомотивов, работающих на станции; так же можно произвести изменение путевого развития станции – вследствие чего может уменьшиться время оборота вагонов и степень загруженности маневровых локомотивов и элементов станции.