Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков на путях, прилегающих к станции Магнитогорск-грузовой

Страницы работы

Содержание работы

Уважаемый председатель и члены комиссии!

К вашему вниманию представлен дипломный проект на тему: Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск.

Целью данного дипломного проекта является: снижение времени простоя вагонов, отцепленных для производства текущего отцепочного ремонта

Для достижения поставленной цели в предложенном дипломном проекте были рассмотрены следующие задачи:

- проведен анализ работы пункта подготовки вагонов к перевозкам на станции

Магнитогорск- грузовой,

- выявлены недостатки в организации ремонта вагонов,

- разработаны мероприятия по её совершенствованию,

- рассчитана экономическая эффективность предложенного проекта и срок окупаемости вложенных кап.вложений

ППВ по назначению относится к смешанным пунктам -  ремонтируются вагоны всех типов, расположен на путях сортировочного парка ст. Магнитогорск- грузовой. (№ 1) На ППВ ст.Магнитогорск-грузовой проводится техническое обслуживание неисправных вагонов отцепленных от поездов, следующих на направления: Карталы, Тобол, Сибай, Белорецк, а также производится подготовка вагонов под погрузку для предприятий Карталинского отделения и пром. предприятий прилегающих к станции Магнитогорск-грузовой.

По листу  № 2 - 32 путь предназначен для технического обслуживания вагонов в объеме подготовки вагонов под погрузку; вместимость 53 вагона, в зоне работы вагонно- ремонтной машины-35 вагонов,

-33 путь для текущего отцепочного ремонта вагонов и накопления неисправных вагонов. Вместимость 33 пути составляет 65 вагонов. Ремонт производится в зоне козлового крана – 7 вагонов,  ремонтная  площадка оснащена стационарными домкратами Q=30 тонн, лебедкой для передвижения вагонов, козловым краном Q=5 тонн, подача вагонов осуществляется 2 раза в смену

-27 путь- путь предназначен для вагонов собственности, простаивающих в ожидании оплаты за ремонт и ремонта, вместимость  67 вагонов,

- 28 путь – путь накопления неисправных вагонов, с последующей постановкой на 32 путь- вместимость 69 вагонов,

- 34 тупик – для постановки вагонов с большим объемом ремонта, вместимость тупика- 6 вагонов. 

В ходе анализа работы  ППВ за последние три года, мы видим, что годовой объем вырос с 16803 до 20083 вагонов, а согласно отцепке вагонов по узлам видно, что по неисправности кузова отцепка увеличилась с 53% в 2008 году до 76% в 2010 году, Динамика роста ремонта вагонов по кузовам связана:

-  c увеличением потребностей в вагонах промышленных предприятий

Карталинского отделения и ОАО ММК,

- с физическим износом подвижного состава ОАО «РЖД»,

- с повышенными требованиями к техническому состоянию вагонов для перевозки сыпучих грузов (щебень, граншлак, песок).

Слесарные работы по ремонту кузова на 33 пути производятся без применения вагонно-ремонтной машины, т.е. операции по ремонту кузова требуют значительных физических нагрузок, а также значительных временных затрат – это один из минусов в организации ремонта. Далее из- за недооснащённости ППВ необходимым оборудованием при ремонте вагона, отцепленного  по неисправности ослабление заклепок фрикционных планок вагон подается на ремонтную позицию, где неисправную боковую раму меняют на оборотную, вагон идет в накопление, а неисправная б.р. транспортируется в ВЧДР. После ремонта б.р поставляется обратно на ППВ и заменяется с оборотной. Т.о. общее время простоя вагона увеличивается как минимум на сутки + вагон дважды подается на ремонтную позицию, что влечет за собой дополнительные расходы на производство маневровых работ. Аналогичная ситуация по вагонам,  отцепленным по неисправности ослабление заклепок пятника. Все это в сумме и привело к тому, что простой вагонов, простаивающих в ожидании ремонта с 32 часов  2008 годом вырос до 52 часов в 2010г. В связи, с чем в данном дипломном проекте было предложено строительство крытого помещения размером 18000х156000мм., которое включает два сквозных ремонтных пути по 9 ремонтных позиций на каждом, т.е. здание будет иметь ворота для постановки и уборки вагонов на ремонтные позиции в количестве 4 штук. Так как при производстве маневровых работ будут открываться ворота, то,  врываясь в помещение наружный воздух в холодный период года будет вызывать его охлаждение и сквозняки на рабочих местах, что может послужить причиной простудных заболеваний работающих. Для сохранения температуры воздуха в ангаре при производстве маневровых работ необходимо установить воздушные завесы. Расчет завес приведен в разделе БЖД.

Ремонтные позиции оснащенны необходимым оборудованием и инструментом.

К основному зданию пристраивается помещение размером  9000х90000мм., в котором будут располагаться ремонтно-заготовительные отделения.

В результате предложенных мероприятий удалось снизить простой вагонов в ожидании ремонтов почти в 2 раза, а годовой экономический эффект составил 13,1 млн.руб., что позволит окупить кап.затраты за 5,7 лет. Т.о.при внедрении в производство крытого цеха т.о.р. также будут улучшены условия труда рабочих.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Похожие материалы

Информация о работе