Специфика работы транспорта в карьерах

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

5. Специфика работы транспорта в карьерах:

Жд транспорт широко и эффективно используется на карьерах большой мощности при значительных расстояниях перемещения грузов.

Характерные особенности карьерного транспорта:

ü  Массовость перевозимых грузов и постоянный характер грузопотоков

ü  Переменное положение дорожных трасс в карьерах во времени и пространстве вследствие подвигания вскрышных и добычных забоев и пунктов разгрузки породы (объём путепередвижных работ достигает 300 км в год на один карьер)

ü  Повышенная прочность ТС, вызываемая условиями погрузки, крупностью кусков и значительным объёмным весом горной массы

ü  Дальность перевозок не превышает 15 км

ü  Незначительные скорости движения

ü  Использование ПС по принципу локомотиво – состава, т.е. без отцепки локомотива

ü  Применение мощных локомотивов и вагонов гр – тью до 180т и нагрузкой на ось 310 кН

ü  Необходимость преодоления значительных подъёмов (до 40 тысячных)

ü  Применение передвижных путей 

Преимущественное распространение на карьерах получила электровозная тяга, главным достоинством которой является возможность преодоления составами крутых подъёмов.

Грузооборот карьеров слагается из вскрышных пород, полезного ископаемого и хозяйственно – технических грузов.

На карьерах существуют следующие циклы обращения поездов:

1)  замкнутый цикл – организация движения, при которой составы закрепляются за одним определенным погрузочным фронтом (экскаватором). Этот цикл легко осуществляется в том случае, когда для каждого экскаватора требуется целое или близкое к целому число составов. В данном случае достигается наиболее четкая работа погрузочных и транспортных средств.

2)  открытый цикл – организация движения, при которой составы не закреплены за отдельными погрузочными фронтами и подаются к ним согласно графику или по распоряжению диспетчера. При этом цикле лучше используются транспортные средства, но требуется более совершенное диспетчерское руководство.

3)  комбинированный цикл – часть составов прикрепляется к отдельным экскаватором, а остальные по открытому циклу. Данный способ используется тогда, когда отдельные участки вскрышных работ более или менее изолированы от главных путей карьера.

Похожие материалы

Информация о работе