Суть диспетчерского руководства. Алгоритм управления транспортными объектами

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. Суть диспетчерского руководства. Алгоритм управления транспортными объектами.

На промышленном железнодорожном транспорте, как и на магистральном, имеется диспетчерская система оперативного руководства железнодорожными перевозками. Суть диспетчерской системы заключается в сосредоточении оперативного руководства поездной, маневровой и грузовой работой в ведении штата диспетчеров. Если позволяет объем работы, предпочтительнее сосредоточивать руководство в руках одного диспетчера смены. При большем объеме работы штат диспетчеров увеличивается, однако в основном сосредоточение оперативного руководства должно сосредоточиваться в руках одного руководителя. Диспетчер обладая информацией о ходе технологического процесса, имея технические средства двусторонней связи, может с полным знанием обстановки принимать необходимые решения для предотвращения возможных затруднений в работе транспорта.

На диспетчера промышленного железнодорожного транспорта предприятия возлагаются следующие основные обязанности: 1) обеспечение бесперебойной работы производственных цехов путем выполнения сменных планов снабжения порожняком и развоза груженых вагонов; 2) рациональное использование подвижного состава МПС и заводского парка; 3) обеспечение безопасности поездного движения и маневровой работы; 4) составление текущих планов работы, обеспечение передачи необходимой информации на станцию примыкания и станцию железнодорожного цеха предприятия; 5) руководство и контроль за выполнением технологического процесса работы транспорта и единой технологии работы со станцией примыкания.

Для выполнения перечисленных задач диспетчер обеспечивает выполнение организационного и регулировочных мероприятий, основными из которых являются: 1) ускорение (в случае необходимости) подачи вагонов под грузовые операции; 2) ускорение грузовых операций за счет выделения дополнительного штата грузчиков и механизмов; 3) выделение дополнительных локомотивов; 4) использование (в случае острой необходимости) резерва вагонов; 5) обеспечение своевременной подачи порожняка под погрузку из числа разгруженных вагонов или прибывших в порожнем состоянии со станции примыкания; 6) изменение маршрутов следования вагонопотоков; 7) изменение плана формирования поездов; 8) отмена или назначение дополнительных маневровых передач.

АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ

Когда информация отсутствует выбирается линия поведения выбирается линия поведения. Наилучшим вариантом будет являться максимальное приближение к желаемому результату или получить  минимально болезненный результат.  Принятие решений – возложение ответственности за возможные последствия на себя. Команды и распоряжения должны быть: краткими, четкими и понятными.

Похожие материалы

Информация о работе