Организация транспортного обслуживания доменного производства

Страницы работы

Содержание работы

42 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.

В состав доменного производства входит от 1 до 10 печей; устройства для выгрузки, хранения и транспортировки, сырья; для приёма и транспортировки продуктов плавки.

Доменные печи делятся в зависимости от объёма на 300-700м3, 1000-2000м3, 2000-3000м3, до 5500м3.

Доменное производство является основным потребителем сырья - до 70% всего поступления на предприятие. Чугун может быть передельным, идущим в сталеплавильное производство и литейным — идущим на производство чугунного литья, чушковый( его подают на Разливочные машины). Основной побочный продукт - доменный шлак, поступающий в переработку или отвал. К устройствам хранения, выгрузки и транспортирования сырья относятся рудный двор и бункерная эстакада.

Рудный двор служит для хранения запасов руды и флюсов (для агломерата и кокса). В качестве приёмных устройств на рудном дворе могут применяться: приёмная траншея, разгрузочная эстакада или вагоноопрокидователь. Рудный двор обычно оборудуют козловым краном с двумя консолями. Одна консоль перекрывает приёмное устройство, второе -бункерную эстакаду. Перемещение руды из штабеля на эстакаду осуществляется через трансферкар. Бункерная эстакада служит для хранения оперативного запаса материалов и подачи сырья в загрузочные механизмы доменных печей. Сооружаются на уровне 10-15 метров вдоль оси доменных печей. За каждой печью закрепляют группу бункеров в которой находятся все материалы необходимые для выплавки чугуна, В каждой группе обязательно имеются два бункера для кокса ёмкостью 400-450м3 и рудных бункера ёмкостью — 90-105м3.

Подача сырья с бункерной эстакады в доменную печь осуществляется скиповым подъёмником, работающим в маятниковом ритме. Загрузка скипа происходит под бункерной эстакадой через вагон-весы.

Сырьё в доменную печь загружается в следующей последовательности:

1.   Руда и рудное сырьё.

2.   Агломерат.

3.   Кокс.

Выпуск продуктов плавки производят на две стороны доменной печи (с одной шлак, с другой - чугун). К устройствам для приёма и транспортирования продуктов плавки относятся: литейный двор, пылеуловители, разливочные машины, грануляционные установки, отвал.

Рядом с доменной печью на высоте 7-8 метров сооружается литейный двор - площадка на которой монтируются чугунные желоба для слива чугуна и шлака, а также для хранения материалов для заправки желобов и закрытия лётки доменных печей.

Пылеуловители служат для первичной очистки доменного газа, поступающего из верхней части печей. Газ выносит из печи частички шихты, калашниковую пыль.

Разливочная машина представляет собой транспортёр со смонтированными на нём мульдами и предназначена для разлива чугуна в чушки весом в 40-50кг.

Грануляционная установка служит для грануляции доменного шлака. На предприятиях производят мокрую и полусухую грануляцию. Мокрая грануляция производится: посредством медленного слива шлака в наполненный водой бассейн, где шлак приобретает мелкозернистую структуру. Если грануляционный бассейн построен около доменного цеха, то грануляция производится в желобе, где жидкий шлак разбивается ледяной водой, а гранулированный шлак сливается в бассейн.

Шлаковые отвалы предназначены для складирования доменного шлака, не идущего в переработку, а так же мусора из доменного цеха. Для отвалов обычно выбирают низменность на которой сооружают насыпь высотой около 10 метров, на эту насыпь укладывают рельсы. Когда уровень шлака доходит до бровки полотна, пути передвигают дальше. Обычно встречаются два типа отвалов: кольцевой и тупиковый.

Жидкий чугун может перевозится в чугуновозных ковшах грузоподъёмностью 80-120 тон или чугуновозах миксерного типа грузоподъёмностью от 180 до 600 тон.

Чугун перевозится в ковшах на разливочные машины и в сталеразливочные цеха в миксерные отделения.

Чугуновозы миксерного типа применяются для перевозки чугуна в сталеплавильные цеха не имеющие миксерного отделения.

Перевозка шлака осуществляется шлаковозами с чашами ёмкостью 16,5 м3 и поворотными механизмами.

Количество ковшей (чугуновозных) рассчитывается по формуле:

Q=Qсут*kн/nв*qк*kпс+1

где kн - коэффициент неравномерности выпуска чугуна; nв - количество выпусков; qк - подъёмная: сила ковша;

kпс   - коэффициент использования грузоподъёмности.

Существует несколько вариантов использования подвижного состава:

1.  Закрепление   подвижного   состава  за  доменными   печами  -   достигается   надёжное обеспечение доменных печей,  но при этом - большой простой подвижного состава, что приводит к увеличению парка.

2.  Обезличивание   составов   ковшей  -  уменьшается   простой   подвижного   состава,   но повышается вероятность срыва транспортного обслуживания.

3.  Закрепление составов за пунктами слива.

Локомотивы могут закрепляться за подвижным составом, а может применяться их обезличивание.

Похожие материалы

Информация о работе