Транспортное обслуживание мартеновских цехов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

40 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАРТЕНОВСКИХ ЦЕХОВ.

Основными компонентами для получения стали, являются чугун и металлолом. Мартеновский цех состоит из миксерного отделения, шихтового двора, рабочей площадки разливочного отделения, двора изложниц, склада слитков, открылок цеха. Мартеновские цеха могут быть двух типов:

-    цеха первого типа имеют двухэтажные строения, первый этаж служит для приёма жидкого   чугуна   и   вывоза   продуктов   плавки,   на   нём   располагаются   миксерное отделение (заезд через первый этаж), шихтовый двор, рабочая площадка, открылок цеха, второй - для подачи сырья, на нём располагаются разливочный пролёг и двор изложниц.;

-    цеха второго типа имеют одноэтажные строения и обладают меньшей мощностью по сравнению с цехами первого типа.

Миксерное отделение - служит для приёма и хранения жидкого чугуна. Емкости для хранения чугуна называются миксерами. Пролёт миксерного отделения оборудуют мостовым электрокраном.

Шихтовый двор — оперативный склад сыпучего сырья, металлолома и металлодобавок. Для хранения сырья шихтовый двор имеет ямы для металлолома и бункера для сыпучих материалов. По обе стороны от ям шихтового двора уложены пути: с одной стороны для загрузки металлолома, а с другой стороны - для погрузки мульд.

При параллельном расположении шихтового двора и здания мартеновского цеха заезд мульдовых составов в цех осуществляется через открылок цеха.

Пути в пределах открылка делятся съездами на секции и соединяются с загрузочным путем рабочей площадкой.

Рабочая площадка служит для загрузки мартеновских печей и располагается на высоте 6 -6,5 метров над уровнем пола. В цехах первого типа рабочая площадка имеет три пути:

1.   загрузочный путь для движения мульдовых составов;

2.   путь для движения завалочной машины;

3.   путь для движения ковшей с жидким чугуном.

В цехах второго типа на рабочей площадке два пути:

1.   для движения мульдовых составов;

2.   для движения ковшей с жидким чугуном.

В этих цехах применяется поворотная завалочная машина. Если в цехах второго типа только один путь, то заливка чугуна производится из заливочного пролёта.

Разливочный пролёт служит для приёмов продуктов плавки. Приём стали и шлака осуществляется в сталеразливочный и шлаковый ковши. Из сталеразливочного ковша сталь разливают в изложницы. Изложницы представляют собой чугунные формы различной конфигурации и емкости, установленные на специальных платформах.

Сталь в изложницы разливают двумя способами:

1.   отдельно в каждую изложницу;

2.   сифоном с одновременным заполнением группы изложниц.

Шлак везётся на шлаковый двор в шлаковых ковшах. Двор расположен в непосредственной близости от мартеновского цеха, где он остывает. Остывший шлак грузится в думпкары, незначительная часть направляется в переработку, а остальное - в отвал.

Схема путевого развития разливочной стороны мартеновского цеха.

1 - мартеновский цех;

2 - двор изложниц;

3 - парк охлаждения изложниц;

4 - стриперное отделение;

5 - склад слитков.

Транспортное обслуживание мартеновских цехов сводится к:

1.   Подача жидкого чугуна в миксерное отделение.

2.   Подача металлошихты на шихтовый двор.

3.   Подача металлошихты на рабочую площадку.

4.   Вывоз продуктов плавки из разливочного отделения.

Похожие материалы

Информация о работе