Схемы путевого развития промышленного предприятия. Формы транспортного обслуживания предприятий

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

44. Схемы путевого развития промышленного предприятия. Формы транспортного обслуживания предприятий.

Станции непосредственно обслуживающие предприятие могут находится как на сети общего пользования, так и на заводских и подъездных путях. Во всех случаях схемы станций зависят от их расположения по отношению к предприятию и станции примыкания.

  1. При последовательном расположении площадки предприятия по отношению к станции и подачи групп вагонов с локомотивом во главе, необходимо иметь свободные подъездные пути для возвращения локомотива. Такие пути как правило тупиковые.

А в том случае, когда имеется большая подача маршрутов и сборных поездов, устраивают непосредственно вторую станцию для перестановки вагонов внутри площадки.

2. При параллельном размещении площадки предприятия к станции чаще всего применяется схема, в которой группу вагонов подают через вытяжные пути с некоторым перепробегом. Подача производится вагонами вперед.

3. кольцевая схема ( при параллельном расположении, если большой вагонопоток)

4. усовые схемы (для различных отраслей промышленности)

5. линейные

Грузопотоки крупных металлургических предприятий в настоящее время достигают 170 млн.т./год. Развернутая длина путей комбинатов достигает 400 км. (на ММК – около 800 км.), включая 30ж.д. станций и до 2,55 тысяч стрелочных переводов.

Путевые схемы пром. узлов с металлургическими заводами классифицируются по нескольким признакам:

- по числу примыканий линий к общей сети;

- по схемам внутризаводских путей (с тупиковой, сквозной, полукольцевой или комбинированной схемой развития)

- по расположению ЗСС по отношению к промышленной площадке завода ( последовательно, параллельно, под углом)

- по схемам примыкания линий к общей сети (по сквозной, треугольной, крестообразной и тупиковой)

Простейшие схемы узла тупикового типа с последовательным расположением ЗСС по отношению к площадке завода представлены на рис а, а с двумя примыканиями на рис. б.

Остальные схемы  являются сочетанием схем а и б . Лучшим решением позволяющим сократить площадь завода и улучшить технологию работы транспорта (т.е. правильно будет сначала построить путевое развитие, а затем завод) является размещение станции па периферии завода с обязательным размещением в нем вагоноопрокидователей.

Узлы делятся (в зависимости от характера следования вагонопотоков) на узлы погашения вагонопотоков и зарождения. Узлы металлургических комбинатов обычно поглощают значительно больше размеров отправления продукции следовательно путевое развитее, мощность фронтов погрузки-выгрузки и взаимное расположение агрегатов должно быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить быстрейшую подачу сырья к местам потребления.

Выбор той или иной схемы определяется по минимуму народнохозяйственных затрат с учетом перспектив развития погашения или перехода на более перспективную схему.

Если в состав пром. узла входит речной (морской) порт, который имеет большую перевалочную работу, то районную сортировочную станцию необходимо расположить ближе к этому порту.

Похожие материалы

Информация о работе