Бурение разведочной скважины в Ярактинской области на Ярактинской площади, страница 2

6.2.1. Защита от шума. 83

6.2.2. Меры безопасности при электроразведочных работах. 84

6.3. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях. 84

6.3.1. Предупреждение и ликвидация пожаров. 84

7. Охрана недр и окружающей среды.. 87

7.1. Охрана недр. 87

7.2. Охрана почв и поверхностных вод. 88

7.3. Охрана воздушной среды.. 91

7.4. Охрана растительности и животного мира. 93

8. Экономическая часть. 95

8.1 Геофизические исследования. 95

8.1.1. Методы и объемы работ. 95

8.1.2. Смета на производство геологоразведочных работ. 95

8.1.3. Общая смета геофизических исследований методом МТЗ. 97

8.1.4. Экспедиционный состав бригады. 100

8.2. Буровые работы.. 101

8.2.1. Организация производства буровых работ в бригаде и на участке. 101

8.2.2 Сводные технико-экономические показатели. 102

8.2.3. Конструкция скважины.. 103

8.2.4. Расчет скорости бурения. 103

8.2.5. Сводный сметный расчет стоимости строительства скважины.. 104

8.2.6. График работы вахты по дням.. 106

8.2.7. Вахтовый состав бригады.. 107

8.2.8. Календарный план-график выполнения работ. 108

8.2.9. Геолого – экономическая эффективность и основные технико- экономические показатели  109

Список литературы.. 110


Введение

Исходными данными для  дипломного проектирования послужили материалы производственных практик, а также были использованы литературные (опубликованные) и фондовые материалы.

На основе анализа материалов подготовлен проект разведочного бурения на Ярактинской нефтегазоперспективной площади.

В административном отношении Ярактинская площадь находится в Иркутской области. Согласно схеме нефтегазогеологического районирования она располагается в пределах Непско-Ботуобинской антеклизы. Основная нефтеносность связана с отложениями  венда.

Целью разведочного бурения является уточнение запасов и сбор исходных данных для составления технологической схемы разработки (проектной опытно-промышленной эксплуатации) залежи.

Ярактинское нефтегазоконденсатное месторождение приурочено к южному склону Непско-Ботуобинской антеклизы, связано с терригенными отложениями в основании осадочного разреза и по своему строению относится к обычным для этой зоны месторождениям не антиклинального типа.

К началу 80-х годов ХХ века наметилась достаточно четкая приуроченность Ярактинского месторождения к неширокой (первые десятки км.) полосе северо-восточного простирания, в пределах которой установлены бурением и прогнозируются улучшенные песчаные коллекторы в нижней части вендских отложений (ярактинский и ботуобинский горизонты). В современном структурном плане названная полоса тяготеет к наиболее приподнятой части Непско-Ботуобинской антеклизы и ее юго-западной и северо-восточной переклиналям.

В палеотектоническом плане полоса песчаников с улучшенными коллекторскими свойствами приурочена к юго-восточному склону Непско-Ботуобинской палеоантеклизы, ось которой располагалась к северо-западу от оси современной антеклизы. В направлении свода эффективные песчаники низов венда выклиниваются.

Проектом предусматривается бурение одной разведочной скважины глубиной 2776 м, со вскрытием осадочного чехла вплоть до кристаллического фундамента.


1. Общие сведения о районе работ и месторождении

Ярактинское нефтегазоконденсатное месторождение расположено на границе Усть-Кутского и Катангского районов Иркутской области в междуречье верхних течений Нижней Тунгуски и Непы (Рис. 1). Площадь нефтеносности составляет 315 км2, площадь газоносности 386,6 км2 (Госбаланс, М., 2000).

Ближайший населенный пункт расположен в 80 км к югу – пос. Марково, в недрах которого открыто среднее газоконденсатное месторождение в парфеновском горизонте и небольшое нефтяное – в осинском горизонте. Поселок Марково находится на берегу р. Лена в 150 км ниже по течению от г. Усть-Кут – крупного транспортного центра на пересечении БАМ и судоходной р. Лена. В свою очередь, г. Усть-Кут и его речная пристань – Осетрово удалены от Транссибирской железнодорожной магистрали на 720 км, а от областного центра – г. Иркутска – на 1380 км.