Тягово-скоростные свойства автомобиля

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Эксплуатационные свойства - группа свойств, определяющих степень приспособленности автомобиля к эксплуатации.

Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие его движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость и топливную экономичность.

Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей эксплуатационных свойств, оценкой их в комплексе, оптимизацией их показателей и ни. этой основе - параметров автомобиля. Это позволяет па стадии проектирования автомобиля создавать наиболее рациональные' конструкции, на стадии эксплуатации обосновать и разработать предложения по совершенствованию автомобильной техники, а в процессе эксплуатации организовать грамотное ее техническое применение с наибольшей эффективностью.

Автомобиль является частью системы "автомобиль – водитель – дорога -среда", а его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость каждого эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т.е. от условий его эксплуатации. Условия эксплуатации в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями, каждое из которых характеризуется определенными факторами.

Целями лекции являются:

изучить оценочные показатели тягово-скоростных свойств автомобиля; методику построения тяговой и динамической характеристик автомобиля, а также методику применения динамической характеристики автомобиля для оценки его тягово-скоростных свойств.

1. Оценочные показатели тягово-скоростных свойств

Тягово-скоростными свойствами называется совокупность свойств, определяющих возможные но характеристикам двигателя и или сцепления ведущих колос с дорогой изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в  различных дорожных условиях.

Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к  ведущим колесам подводится мощность, достаточная для преодоления сопротивления движению.

Опенка тягово-скоростных свойств может быть использована для решения двух задач:

1. Если задаются параметры автомобиля и определяются его тяговые и скоростные свойства, то расчет будет поверочным.

2. Если задаются тяговые и скоростные свойства машины и определится ее конструктивные параметры, то расчет будет проектировочным

Похожие материалы

Информация о работе