Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Общие суммы доначислений по результатам проверок и удельный вес доначислений по видам налогов (взносов, сборов) в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам отражены в таблице:

Наименование

налога

2005 год

2006 год

Рост (снижение)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Всего в т ч

574618

100

333365

100

-241253

58

НДС

483741

84

152922

46

-330819

32

Акцизы

0

0

0

0

0

0

Налог на прибыль

54771

10

164278

49

+109507

300

ЕСН

5399

1

2998

1

-2401

53

ОПС

0

0

180

0

+180

-

НДФЛ

13220

2

11385

4

-1835

86

НДПИ

3

0

397

0

-394

13233

Налог на имущество

17282

3

1113

0

-16169

6

За 2006 год проведено 5752 камеральных проверок деклараций и расчетов из них 1816 проверок крупнейших налогоплательщиков, что составляет 32.4%. В отношении крупнейших  плательщиков  91%  составляют углубленные  проверки  с истребованием дополнительных документов, объяснений.

Нарушения налогового законодательства установлены в 93 случаях из них в 33 случаях по крупнейшим налогоплательщикам. Дополнительно начислено 65 млн. руб. из них по крупнейшим налогоплательщикам 63 млн. руб., что составляет 96.9% в общей сумме дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок.

Как видно из диаграммы в структуре доначислений по видам налогов основные доначисления сложились по ЕСН - 51.4 млн. руб. (75%) в связи с нарушением налогоплательщиками нормы абзаца 4 пункта 3 статьи 243 НК РФ и применения налогового вычета в размере, превышающем фактически уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

При этом в течение 2006 года всвязи с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование произведено уменьшение ЕСН в сумме 44.3 млн. руб.

Налог на добавленную стоимость в структуре доначислений, составляет 11 млн. руб. или 17%.

Количество камеральных проверок, их результативность за 2006 год.

Наименование инспекции

Количество камеральных  проверок

Из них выявленных нарушений

Результативность камеральных проверок

2005

2006

% роста, снижения

2005

2006

% роста, снижения

2005

2006

%роста, снижения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по инспекции

5318

5752

108.2

165

93

56.4

3.1

1.6

52.1

По крупнейшим налогоплательщикам

1448

1816

125.4

86

33

38.4

5.9

1.8

30.6

Прочим

плательщикам

3870

3936

101.7

79

60

75.9

2.0

1.5

74.7

Результативность камеральных проверок в 2006 году снизилась с 3.1% до 1.6%. Основной причиной снижения результативности камеральных проверок является уменьшение налогоплательщиками количества нарушений законодательства о налогах и сборах. Если в 2005 году за нарушение сроков представления документов по требованию налогового органа в соответствии со ст. 126 НК РФ вынесено 24 решения о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности, то в 2006 году по данному основанию вынесено 7 решений, что в 3,4 раза меньше показателя 2005 года. Кроме того, за 2005 год было вынесено 5 решений, связанных с включением налогоплательщиками в состав расходов, уменьшающих сумму доходов, расходов по оплате услуг по договорам с подразделениями вневедомственной охраны.

В целях повышения эффективности проведения выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области планируется:

- в ходе предпроверочного анализа, камерального контроля, выявлять основные финансовые и товарные потоки налогоплательщика, путем проведения встречных проверок контрагентов, запрашивать сведения о движении денежных средств, как проверяемого налогоплательщика, так и его контрагентов;

- на основании материалов полученных из внешних источников проводить мониторинг основных контрагентов налогоплательщика с использованием федеральных баз ЕГРН. ЕГРЮЛ, сведений о доходах и т.д., с целью выявления «проблемных» налогоплательщиков, взаимозависимости лиц;

- использовать такие методы налогового контроля как. проведение опросов свидетелей, осмотр произведенных помещений (при каждой

Похожие материалы

Информация о работе