Применение метода РФК для проектирования новых услуг в ЗАО «КПК»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра экономики

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

по теме: «Применение метода РФК для проектирования новых услуг в ЗАО «КПК»

Выполнили:

Студенты группы МО-9

Фаррахова М.

Тюканова С.

Проверил:

профессор, д.т.н.

М. В. Попова

Новокузнецк 2013


  I.  Выяснение и уточнение требований потребителя.

Определив круг потребителей, мы выясним, что наши потребители – это любая возрастная категория, т.к. наша продукция ориентирована на всех. Есть колбасные изделия как для детей, так и для взрослых.

Проводимый опрос показал, что потребителям  важны такие требования, как:

1.  Хочу, чтоб была вкусной

2.  Хочу, чтоб была аппетитной

3.  Хочу , чтоб в ней было больше мяса

4.  Хочу, чтоб было меньше химикатов

5.  Хочу, чтоб был мягкой, нежной

  II.  Составление рейтинга ПТ

Далее разработчики определили рейтинг, используя метод приписывания баллов:

1.  Хочу, чтоб была вкусной                          8 баллов

2.  Хочу, чтоб была аппетитной                    7 баллов

3.  Хочу , чтоб в ней было больше мяса       9 баллов

4.  Хочу, чтоб было меньше химикатов       8 баллов

5.  Хочу, чтоб был мягкой, нежной              7 баллов

  III.  Разработка инженерных характеристик

Наша специальная команда инженеров-разработчиков создала  по потребительским требованиям  инженерные характеристики:

1.  Масса, гр

2.  Диаметр, см

3.  Процентное содержание мяса

4.  Температура хранения

5.  Процентное содержание добавок

  IV.  Определение взаимосвязи между ПТ и ИХ

Далее мы определяем взаимосвязь между ПТ и ИХ. Для этого оцениваем силу связи, используя 3 типа связи:

● сильная связь 9 баллов

○ средняя связь 3 балла

            слабая связь 1 балл

  V.  Определение взаимосвязи ИХ методом попарного сопоставления

Для этого построим крышу домика качества. Они однонаправлены и разнонаправлены.

  VI.  Определение весомости ИХ

Для этого используем рейтинг ПТ. Умножаем баллы связи с рейтингом, получая значимость цели. Таким образом, значимость цели:

1.  Масса, гр                                                            90

2.  Диаметр, см                                                       21

3.  Процентное содержание мяса                         245

4.  Температура хранения                                     45

5.  Процентное содержание добавок                   237

  VII.  Учет технических ограничений

Экспертным методом оцениваем  техническую реализуемость полученных значений инженерных характеристик:

1.  Масса, гр                                                            5

2.  Диаметр, см                                                       5

3.  Процентное содержание мяса                         4

4.  Температура хранения                                     5

5.  Процентное содержание добавок                   4

  VIII.  Оценка конкурентоспособности продукции

Сравнивая ПТ по возможностям наших конкурентов с возможностями нашей организации мы выяснили, что наша продукция может полно удовлетворить требования потребителя относительно конкурентов.  Мы можем изготавливать новую продукцию, которая сможет удовлетворить ожидания потребителей и будет конкурентоспособна.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0