Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Системы и сети связи с подвижными объектами" (Рабочая программа. Содержание теоретического курса)

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

технической эксплуатации средств и систем связи с подвижными объектами.

1.3. Место курса в образовательной программе специальности

Дисциплина является одной из специальных дисциплин, завершающих подготовку специалиста с высшим образованием по данной специальности. Основная задача этой дисциплины состоит в том, чтобы на базе знаний и умений, полученных студентами в предшествующих курсах, таких как: “Теория электрической связи”, “Основы построения телекоммуникационных систем и сетей”, “Цифровая обработка сигналов и сигнальные процессоры”, дать будущему специалисту современные теоретические основы статистического синтеза и анализа средств связи с подвижными объектами; научить по заданным характеристикам устройств, оптимизировать значения их технических параметров, произвести оценку эффективности принимаемых технических решений, дать необходимые сведения о типах систем cпутниковой связи, о транкинговых системах, системах беспроводного доступа, а также информацию по методам проектирования таких систем. 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ       ___________________ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ_________

                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Южный федеральный университет

          Технологический институт

Южного федерального университета в г. Таганроге

«СОГЛАСОВАНО»                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель методической комиссии по образовательной программе                     Декан радиотехнического факультета

_______________________________                                                         С.Г. Грищенко                    

«____»____________2008/9 учеб.год                «____»___________2008/9 учеб.год

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

подготовки инженеров по специальности 210402 «Средства связи с подвижными объектами» по направлению подготовки дипломированных специалистов 210400 «Телекоммуникации»

Факультет                               Радиотехнический  и

Выпускающая кафедра по ОПП:           РТС                                                  п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины   «Системы и сети связи с подвижными объектами »

Кафедра Радиотехнических и телекоммуникационных систем

Форма обучения   очнаяСрок обучения              5 лет                         о  

Технология обучениястандартная   Курс 4, 5      Семестр   8,9

Зачетные единицы_____

Учебных занятий

-

100 баллы.

Из них:

лекций практических лабораторных самостоятельных индивидуальных курсовая работа

-

-

-

-

-

-

-

40    балл.

25    балл.

15    балл.

  -      балл.

  -      балл.

 20    балл.

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) 

8 семестр

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

 9 семестр

Академические часы__170____

Учебных занятий

-

100 час.

Из них:

лекций практических лабораторных самостоятельных индивидуальных курсовая работа

-

-

-

-

-

-

-

56 час.

28 час.

17 час.

35 час.

17 час.

17 час.

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) 

8 семестр

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

9 семестр

Таганрог 2008 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта Российской Федерации образовательной профессиональной программы (ОПП)

______________________________________________________

______________________________________________________

«Средства связи с подвижными объектами»   код          210402ж

Составители:

Должность

Уч. степень

Звание

Ф.И.О.

Подпись

ст. преподаватель каф. РТС

Горбенко А.П.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

РТСз

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(название кафедры разработчика программы дисциплины)

_________________________Зав. Кафедрой_______________ В.Т. Лобач _____

Согласовано с другими кафедрами и (или) структурными подразделениями:

(заполняется при необходимости)

Название структурного подразделения

Подпись

Ф.И.О. руководителя

2.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №1

Комплексная цель модуля – ознакомление с классификацией систем подвижной радиосвязи, подробное изучение состава системы сотовой связи.

Лекционные занятия (ч.1)

Темы лекций

Лекция 1. Стандарты систем подвижной радиосвязи.

Лекция 2. Структурная схема системы сотовой связи.

Лекция 3. Подвижная и базовая станции, центр коммутации.

Лекция 4. Структуры радиоинтерфейсов, виды каналов.

Проектное задание

Построить систему сотовой связи с несколькими центрами коммутации и описать структуру радиоинтерфейса.

Тест рубежного контроля

1.  Какая система не относится к системам подвижной радиосвязи?

1.1

Сотовая

1.2

Спутниковая

1.3

Радиорелейная

1.4

Транкинговая

2.  Какую фактически конфигурацию имеют соты?

2.1

Шестиугольник

2.2

Треугольник

2.3

Произвольная конфигурация

2.4

Область с лучшим отношением сигнал/шум

3.  Какой функциональный узел отсутствует в базовой станции по сравнению с мобильной?

3.1

Канальный кодер

3.2

Модулятор

3.3

АЦП и ЦАП

3.4

Синтезатор  частоты

4.  В чем отличие структуры слотов прямого и обратного каналов?

4.1

В структуре информационных данных

4.2

В структуре информации управления

4.3

В синхронизации

4.4

В использовании резервных данных

Таблица перевода ответов

Ответы

Все правильные (1.3,2.4, 3.3, 4.4)

3 правильных

2 правильных

Менее 2 правильных

Оценка

5

4

3

2

Вопросы для самопроверки

1.  Перечислите виды систем подвижной радиосвязи.

2.  В чем основная особенность сотовых систем связи?

3.  Из чего состоит система пейджинговой связи?

4.  Когда обосновано применение систем спутниковой связи?

5.  Как осуществляется выход в телефонную стационарную сеть из сотовой системы?

6.  В каком блоке сосредоточено управление сотовой системой?

7.  Назовите основные отличия базовой и подвижной станций.

8.  Для чего применяют разнесенный прием?

9.  Из каких  блоков состоят кадры?

10.  Как организуется физический канал?

Список рекомендуемой литературы

1.  Маковеева М.М., Шинаков Ю.С. Системы связи с подвижными объектами: учеб. пособие для вузов.-М.: Радио и связь, 2002.-440 с.

2.  Карташевский В.Г., Семенов С.Н., Фирстова Т.В. Сети подвижной связи. Эко-Трендз,2001.300 с.

3.  Ратынский М.В. Основы сотовой связи. М.: Радио и связь,1998.248 с.

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ №2

Комплексная цель модуля – познакомиться с основными процедурами организации связи в сотовой системе, изучить принципы кодового

Похожие материалы

Информация о работе