О Государственной аттестационной комиссии на факультете «Экономики и управления на транспорте» по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Страницы работы

Содержание работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Заслуженного деятеля науки РФ, доктора технических наук, профессора  Степанова Ю.А. на Ученом Совете Санкт – Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права 19 сентября 2007 г.

Уважаемый товарищ председатель Ученого Совета!

Уважаемые товарищи члены Ученого Совета!

Государственная аттестационная комиссии на факультете Экономики и управления на транспорте по специальности 190701 (240100) «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» утверждена приказом ректора института 1-го декабря 2006 г.

В составе комиссии докторов наук – три, кандидатов наук – шесть.

Таким образом, квалификационный состав комиссии обеспечил проведение итоговой государственной аттестации  выпускников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России.

В состав итоговой аттестации были включены следующие аттестационные испытания:

1. Государственный экзамен по организации перевозок и управлению на транспорте.

2. Защита дипломного проекта.

Государственный экзамен проводился по экзаменационным билетам в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по указанной выше специальности.

Вопросы экзаменационных билетов отражали содержание специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Билеты содержали вопросы теории и практики, расчетно-аналитические задания и тесты, что позволило выпускникам продемонстрировать теоретические знания и практические навыки.

Экзамены сдавали 40 человек.

Средний балл – 3,5.

Дипломный проект.

Темы дипломных проектов утверждены приказом ректора в соответствии с профессиональными интересами выпускников. Научные руководители назначены своевременно и с учетом выбранных выпускниками тем дипломных проектов.

Все темы дипломных проектов аттестационной комиссией признаны актуальными, отмечена их теоретическая и практическая значимость. Многие дипломные проекты имеют элементы новизны. Защищаемые выводы и предложения могут быть внедрены в практику будущей деятельности выпускников, предприятий г.Санкт – Петербурга, а также в учебный процесс факультета.

На все дипломные проекты получены рецензии.

Дипломные проекты защищали 39 выпускников.

Средний балл – 4,0.

Недостатки в подготовке выпускников:

1. Студенты продемонстрировали недостаточные навыки в решении задач по    организации перевозок и расчету экономических показателей деятельности автотранспортных предприятий.

2. При определении затрат на осуществление перевозок некоторые студенты использовали устаревшую методику расчета.

3. Студенты продемонстрировали недостаточные знания в области оценки эффектности предлагаемых мероприятий.

4. Часть предложений по улучшению организации перевозочного процесса не отвечает современным требованиям.

Пусть Вас не смущают невысокие оценки студентов. Это свидетельствует о высокой требовательности Государственной аттестационной комиссии.

Разрешите доложить Вам, как факультетом были учтены вскрытые комиссией за период 2004 – 2007 гг. недостатки в подготовке выпускников, и какие конкретно мероприятия проведены факультетом по устранению этих недостатков:

  1.  Введен нормоконтроль дипломных проектов: пояснительных записок и графического материала, - на предмет их соответствия по оформлению требованиям ГОСТ.
  2. Проведена работа по конкретизации заданий на дипломные проекты, введены обязательные разделы:

-  цель дипломного проектирования;

-  задачи дипломного проектирования.

3.  Более широко стали применяться методы математического моделирования с применением ПЭВМ.

4.  В ходе консультаций, непосредственно перед итоговыми аттестационными испытаниями, студенты получают информацию о последних изменениях и дополнениях в нормативные правовые документы, регулирующие деятельность автотранспортных предприятий.

5.  Работы студентов, получившие высокие оценки на защите, используются в учебном процессе, а также при разработке НИР.

6.  Введена процедура подготовки и защиты курсовых работ по дисциплине «Грузовые перевозки» по принципу и подобию дипломных проектов: в курсовой проект включена графическая часть на формате листа А1.

7.  Введена в учебный процесс студентов 5 курса процедура проверки остаточных знаний путем использования тестовых заданий.

8.  В программу Государственного экзамена по специальности включены тестовые вопросы с использованием информационных технологий в программной среде АСТ – тест, дополнены задачи по дисциплине «Экономика отрасли».

  1. Введена обязательная предзащита дипломных проектов, проводимая заведующим кафедрой «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» канд. воен. наук, доцентом Хлевным И.И. с присутствием преподавателей факультета–руководителей дипломного проектирования и студентов– выпускников.
  2. Введено обязательное консультирование студентов – выпускников  по вопросам. Консультант – доктор экономических наук, Богомазов В.А.

11.  Введен строгий контроль за работой студентов-выпускников над дипломными проектами. При нарушении графика дипломного проектирования студенты представляют в деканат факультета Экономики и управления на транспорте объяснительные записки с изложением причин нарушений.

Спасибо за внимание. Доклад окончен.

Председатель  Государственной аттестационной комиссии                                                                    Ю.А. Степанов

Похожие материалы

Информация о работе