Изучение специфики косвенного налогообложения в странах с различной налоговой политикой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание.

Введение……………………………………………………………3

1. Место косвенного налогообложения в налоговой системе…....5

1.1. История и концепции деления налогов на прямые и косвенные ………………………………………………………………5

1.2. Понятие и классификация косвенных налогов…....................7

1.3. Сущность и функции косвенных налогов……………………10

2. Анализ систем косвенных налог8ов некоторых зарубежных стран…………………………………………………………………….12

2.1. Система косвенного обложения США……………………….12

2.2. Система косвенного обложения Канады…………………….15

2.3. Система косвенного обложения Франции…………………..18

2.4. Система косвенного обложения Молдавии…………………21

3. Сравнение систем косвенного налогообложения России и других стран…………………………………………………………..23

3.1. Соотношение прямых и косвенных налогов в России…….23

3.2. Краткая характеристика системы косвенных налогов в Российской Федерации………………………………………………25

3.3 Сравнительный анализ систем косвенного налогообложения России и некоторых зарубежных стран…………………………….28

Заключение………………………………………………………..30

Список литературы……………………………………………….31
Введение

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью  сказать:  без  хорошо  налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, налоговым ставкам, способам взимания, фискальными полномочиями органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем для всех стран существуют общие принципы налогообложения, позволяющие создать достаточно оптимальные налоговые системы.

Больше значение в налоговой системе имеют косвенное налогообложение. Еще в 1895 году С.Ю. Витте писал, что косвенные налоги необходимы государству, т.к. именно они регулируют потребление населением различных товаров.

Целью моей курсовой работы является изучение специфики косвенного налогообложения в странах с различной налоговой политикой.

Задачи курсовой работы:

·  Дать характеристику косвенным налогам, определить их функции и виды

·  Охарактеризовать системы косвенного налогообложения некоторых зарубежных стран

·  Сделать сравнительный анализ косвенного налогообложения России и других стран.

Объектом курсовой работы является косвенное налогообложение, а предметом- косвенные налоги в налоговой системе зарубежных стран на примере США, Канады, Франции, Республики Молдовы.


1.  Место косвенного налогообложения в налоговой системе.

1.1.  История и концепции деления налогов на прямые и косвенные.

Существует много различных классификаций налогов. Наиболее распространенной классификацией налогов является их деление на прямые и косвенные. Такое деление известно с древности. Так в Римской Империи взимался и налог с наследства (прямой), и налог с оборота (косвенный).

Одна из первых классификаций налогов была построена на основе критерия перелагаемости налога. Считалось, что доходы землевладельцев должны облагаться  прямым налогом, а все остальные являются перелагаемыми, т.е косвенными.

А. Смит, исходя из своей теории факторов производства, относил к косвенным все те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются на потребителей товаров, услуг и работ.

Исторически в теории налогов сложились 3 концепции их деления на прямые и косвенные:

1) Сторонники первой концепции считали, что применение такого деления является теории я возможного переложения налога с наменального плательщика на конкретного потребителя.

Так введение косвенного налогообложения предполагает организацию системы относительно простого взимания налога, но при этом слишком высоки затраты на контроль.

2) Ряд исследователей доказывали, что прямые налоги всегда увязаны с доходом налогоплательщика, а косвенные имеют отношение к ценам на товары потребления и связаны только с продажей товаров.

3) Сторонники этой концепции считали, что прямые налоги связаны непосредственно с характеристикой плательщика и взимаются с его дохода или собственности, а косвенные- с той деятельности, которой он занимается. При этом косвенные налоги определяются опосредованным путем, исходя из размеров расходов плательщика.[1]

Несмотря на различные подходы деления налогов на прямые и косвенные, общим для них является установления окончательного плательщика налога. Общий вывод этих концепций заключается в том, что косвенными налогами облагаются трансакции, в независимости от характеристик продавца и покупателя. Отличительная черта косвенных налогов состоит в том, что личные характеристики, за исключением покупки товаров на рынке, не влияют на сумму платежа.

Таким образом, деление налогов на прямые и косвенные имеет огромное значение для экономики и активно используется в таксономии.


1.2.  Понятие и классификация косвенных налогов[2].

Само понятие «косвенный» заключается в том, что влияние налога на доход конечного потребителя происходит через его расходы в определенной части цены приобретаемого товара.

Таким образом, косвенный налог- это налог на товары и услуги, установленные в виде надбавки к цене или тарифу и взимается в процессе потребления товаров и услуг.

К косвенным налогам относятся:

1)     Акцизы

2)     Государственные фискальные монополии

3)  Таможенные пошлины

4)  НДС

5)  Налог на продажи

6)  Налог на товары и услуги

В настоящее время акцизы делятся на:

·  Индивидуальные- обложение по сырью, полуфабрикатам, готовой продукции и мощности оборудования.

·  Универсальные- налог с оборота

Универсальные акцизы бывают:

-однократные

-многократные

Государственные фискальные монополии делятся на:

·  Полные

·  Частичные

Государственная фискальная монополия представляют собой полную или частичную монополию государства на производство и продажу некоторых товаров ( спиртные напитки, табак, соль и т.п. ). Основной целью их взимания заключается в увеличении доходов государственного бюджета.

Таможенные пошлины квалифицируются по 4 признакам:

По происхождению они делятся на:

·  Внутренние

·  Транзитные

·  Экспортные

·  Импортные

По целям они делятся на:

·  Фискальные- таможенные пошлины, устанавливаемые с исключительной целью получения доходов в бюджет государства.

·  Протекционистские- высокие таможенные пошлины, устанавливаемые на ввозимые готовые изделия для поддержания

Похожие материалы

Информация о работе