Влияние деятельности человека на природу родного поселка (Проект урока для 6 класса)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Влияние деятельности человека

на природу родного поселка

Культурологический подход в школьном географическом образовании

       Класс: 6

Выполнила:

учитель географии высшей квалификационной категории

МОУ «Зудиловская средняя общеобразовательная школа»

Копчакова Г.А.

Пояснительная записка

1.  Данный проект урока разработан и проведен в 6-х классах.

2.  ЛОО (личностно ориентированное обучение)

3.  Личность учащегося на уроке развивается  через освоение и изучение окружающего пространства, культуры общества по отношению к своему родному поселку, осознания собственного места на Земле.

4.  Урок обобщения знаний

5.  Урок является составной частью темы «Биосфера»

6.  Форма организации деятельности учащихся на уроке – самостоятельная работа в группах

7.  Целью является: «Формирование у учащихся уважительного отношения к природе, вовлечение их в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения»

Тема:  Влияние деятельности человека на природу родного поселка»

Цель урока: Пробудить интерес учащихся к культурной среде своего села

Задачи урока:

  1. Учить детей видеть мир прекрасного вокруг себя и сохранять его
  2. Выработать правила поведения в природе и продолжить работу по формированию представлений об изменении ПК человеком, показать взаимосвязь природных компонентов конкретного природного комплекса.
  3. Развивать экологически грамотное мировоззрение, воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине

Оборудование: 1. Фотовыставка «Село мое родное»

2. Выставка детских рисунков по теме

3. Комплекты карточек – заданий для групп.

Эпиграф:    Давай пройдемся медленно по лугу,

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(Самед Вургун)

Ход урока

I.  Организационный момент

II.  Проверка домашнего задания

Взаимоопрос по теме:

а) Что такое ПК

б) Назовите компоненты ПК

в) Почему в Англии благодаря кошкам не перевелись отбивные котлеты?

г) Расскажите  о взаимосвязях в природе на примере мультипликационного фильма «Как дед поссорился с совой»

(опрос в парах, один ученик задает вопросы, а другой отвечает, происходит взаимооценка)

III.  Изучение нового материала

Ребята, вы очень хорошо усвоили, что в природе все очень тесно взаимосвязано, такие взаимосвязи образуют ПК. Вся жизнь человека неразрывно связана  с окружающей его природой. Человек в своей деятельности оказывает огромное влияние на ПК. Наше село с его окрестностями тоже ПК. Давайте попробуем сегодня оценить влияние человека на компоненты природы нашего села.

Наше село – одно из старейших сел Первомайского района. Удобно было выбрано место около р. Черемшанки, рядом со столицей нашего края г. Барнаулом. В нем проживает 3,5 тыс. человек.

Сегодня на уроке мы попробуем выяснить, какое влияние  оказывает человек на природу родного села. Работаем в группах. У каждой группы есть свое название:

- Лесоводы;

- Гидрологи;

- Землеустроители.

Вам будет дано время, чтобы вы, поработав в группах, смогли охарактеризовать свой ПК, рассмотреть, в каком состоянии он находится, какое влияние на него оказывает человек.

А сейчас записываем тему урока и эпиграф к нему (на доске).

Задания:

Гидрологам:

  1. Что дает нам наша река?

  1. Какие источники загрязнения воды вы знаете, продолжите схему

 


Заводы и фабрики

Источники загрязнения воды

Буровые установки

Танкеры

Водный транспорт

  1. Прочти стихотворение:

«Бросают в речку

Грязь и мусор,

Не любят реченьку свою

Ах, если б слышали вы, люди,

Как стонет речка поутру!»

О каких негативных явлениях говорится в стихотворении?

а) загрязнена отходами б) свалка мусора на берегу в) чем можем помочь?

Рассказать о загрязнении реки.

  1. Покидая стоянку на берегу реки, что вы сделаете с оставшимся после вас мусором?

- выбросите в реку;

- оставите на берегу;

- поступите иначе, как?

  1. После весеннего разлива рек в понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия?
  1. Ничего не стану делать, пусть природа сама разберется
  2. Наловлю и сварю уху
  3. Выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу в большую реку.
  1. Если я увижу, что в речке, где мы с ребятами купаемся, кто-то моет личную машину, то…
  1. Инсценируйте Сказку о Золотой рыбке (домашнее задание):

Диалог –

Ведущий: жили-были старик со старухой

Грустная сказка, а чтобы она не была грустной, надо …

  1. Прочтите стихотворение

Пусть на Земле не умирают реки!

Пусть стороной обходит их беда

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

9. Выработайте правила поведения на реке, докажите, что они жизненно необходимы.

А сейчас я передаю слово землеустроителям.

1. Чтобы убедиться, что наше село очень красивое, надо проехать по ул. Советская 5 км. Встретиться с замечательными людьми, которые живут в нашем селе. А их у нас много – это и учитель английского языка  Рассыпнова Антонина Михайловна,  и учитель русского языка и литературы Маркова Ольга Сергеевна, Шатохина Людмила Николаевна, фельдшер Зудиловской амбулатории, Голованов Валентин Васильевич, народный художник, Машкин Николай Геннадьевич, водитель СПК «Повалихинский»,  Дудик Анатолий Васильевич, моторист СПК «Повалихинский

Похожие материалы

Информация о работе