Конфликты в трудовых коллективах. Методы разрешения конфликтов

Страницы работы

Содержание работы

Тема: Конфликты в трудовых коллективах                                                                                             13.05.14

План:

1.  Сущность и причины конфликтов

2.  Виды конфликтов и их последствия

3.  Методы разрешения конфликтов

I. Сущность и причины конфликтов.

Конфликт – это отсутствие согласия между 2 или более сторонами, определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием объективных и субъективных причин: 1) К объективным причинам относят обстоятельства социального взаимодействие людей, которое приводит к столкновению их интересов, мнений, установок; 2) Субъективные причины связана с индивидуальными психологическими особенностями оппонентов.

Организационно управленческие причины:

1)  Структурно-организационные причины (взаимозависимость полученных заданий; распределение ответственности между работниками; не проработанность структуры управления организации; борьба за ресурсы)

2)  Функционально-организационные структуры (слабо проработанность должностных инструкций; не оптимальность функциональных связей)

3)  Личностно-функциональные причины (несоответствие работника профессиональным требованиям)

Социально-психологические причины (субъективны; искажение информации при осуществлении деловых коммуникаций; различные подходы людей к проблеме; психологическая несовместимость людей)

Личностные причины (конфликт возникает между личностью и личностью)

Виды конфликтов:

1)  хвастовство;

2)  насмешки; обвинения; угрозы; обман; категоричность; откладывание ответственности на другого человека; природная агрессивность, ситуативная агрессивность;

3)   проявление эгоизма.

II. Виды конфликтов и их последствия

Виды конфликтов:

·  Внутри личностные (на уровне психики отдельного индивида, возникает по причине, когда требования на работе не согласуется с личностными ценностями и потребностями)

·  Ролевой конфликт

·  Межличностные конфликты

·  Межгрупповой конфликт

Последствия конфликтов: Позитивные и негативный.

Позитивные последствия конфликтов:

1.  Мобилизация внимания, интереса и ресурсов решения проблемы;

2.  Стимулирование возникновения изменений;

3.  Побуждение участников конфликта и выработки более новых эффективных решений

4.  Вовлечение пассивной части в решение проблем

5.  Разрядка психологической напряженности коллектива, более чёткое выражение позиций каждого

Отрицательное представление конфликта:

1.  Неудовлетворённость участников конфликта в пребывании организации

2.  Отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации

3.  Ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентом в будущем

4.  Дестабилизация обстановки в будущем.

III. Методы разрешения конфликтов.

Методы разрешения конфликтов:

1.  Внутри личностные методы

2.  Структурные методы (установление административного воздействия со стороны руководства; изменение порядка расходования и распределения ресурсов; изменение организационной структуры и последующее распределение  функций; введение специального интеграционного звена)

3.  Переговоры:

(1)признать существования конфликта;

(2)определить возможность и условие проведения переговоров;

(3)согласование процедуры;

(4)определить заранее круг вопросов, которые составляют предмет конфликтов;

(5)выработка вариантов решений;

(6)принятие согласованного решения (письменная или устная форма);

(7)реализация принятого решения)

Похожие материалы

Информация о работе