Формирование трудового коллектива и методы управления

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 4

Формирование трудового коллектива и методы управления.

План:

1.  Формирование трудового коллектива, как объекта менеджмента;

2.  Сущность и особенности методов управления.

Трудовойколлектив — это группа людей, объединенных общей работой, интересами и целями.

Коллективныйтрудпозволяет:

1)  Передавать свои знания и умения другим членам коллектива.

2)  Решать более сложные задачи, чем при индивидуальном подходе к выполнению работы.

3)  Более полно использовать индивидуальные способности каждого человека

4)  Позволяет подвергать порицанию деятельность тех работников, которые не исполняют обязательства по срокам, качеству исполнения работ и наказывать их, вплоть до увольнения.

Классификациятрудовыхколлективов:

I. В зависимости от статуса трудовые коллективы бывают:

Официальными — являются юридически оформленными и действуют в рамках законодательных норм и правил, принятых в данной организации. Деловые связи и отношения строятся на основании должностных обязанностей по иерархии подчиненности.

Неофициальный — юридически не оформляются и возникают на основании желания установить межличностные контакты не по должностям, а на основе личных симпатий, разделяемых ценностей и жизненных целей. Внутренние связи — неформальные, но иерархия подчиненности может быть.

II. В зависимости от сроков жизнедеятельности коллектива:

Временные — работающие по срочному договору подряда, а так же коллективы сезонных рабочих или тех, кто работают вахтовым методом.

Постоянные — закреплены в качестве структурной единицы.

III. В зависимости от размеров:

Малые — коллектив от 3-х до 10-ти участников.

Средние — от 10-ти до 30-50 человек.

Крупные — от нескольких десятков, до нескольких сотен трудящихся.

IV. По профессионально-квалификационной принадлежности:

Управленические

               – Производственные

               – Коллективы обслуживающего

               (вспомогательного) персонала

Все трудовые коллективы имеют свои психологические особенности

На степень сплоченности коллектива и результативности его деятельности оказывают влияние следующие психологические факторы:

– Морально-психологический климат в коллективе — на его формирование влияют: понимание главой цели, ради которой создан и работает этот коллектив, понимание способов и средств в её достижении; следование общепринятым нормам морали и правилам взаимоотношений; справедливая с точки зрения работников распределение функций и обязанностей; принятый стиль руководства.

– Психологическая совместимость и сплоченность работников — скорость выполнения этого условия, зависит стиля руководства руководителя;

Для достижения высокого уровня сплоченности и психологической совместимости работников в коллективе менеджеру необходимо:

1.  Знать развивать и подкреплять позитивные установки(устойчивая оценка — положительная или отрицательная — предопределяющая направленность действий индивида) своих подчиненных;

2.   Наличие позитивных или негативных установок у работников предприятия:

Позитивные установки: «Мне нравиться моя работа — она интересная и                                                                                                                           сложная!»

«Я доволен своей работой и самим собой  в ней!»

«Мои намерения ведут к реализации моих собственных целей!»

«Моя нынешняя работа — это трамплин в большое будущее!»

3.  Уровень психологического давления и степень конформизма(схожесть мнений) — мнение коллектива является сильным фактором влияния и воздействия на отдельного работника.

Схожесть мнений может иметь положительную и отрицательную оценку: Конформизм, как приспособленчество(постоянное согласие, безоговорочное следование указаниям, поражают стагнацию и остановку в развитии коллектива)

Конформизм, как активное намерения действовать совместно, участвовать в постановке задач, предлагать иные варианты достижения цели.

               Эти направления являются положительными направлениями.

Все методы управления делятся на три группы:

– Административные;

– Экономические;

– Социально-психологические.

1) Административные — все методы административного управления подразделяются на 2 группы:

1.1. Методы организационно-стабилизирующего воздействия(они устанавливают долговременные связи между людьми в организации) — реализация этих методов проявляется через создание ряда документов и четкого следования им:

Устав — нормативный акт, определяющий правовое положение юридического лица и регулирующий отношения между работниками организации и юридическим лицом. Вступает в силу с момента регистрации предприятия, как юридического лица.

Организационнаяструктурауправления — взаимосвязь и соподчиненность различных  самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.

Штатноерасписание — это документ организационно-распорядительного свойства, в котором содержится перечень должностей с указанием из количества и размерам должностных окладов, а так же размер надбавок и доплат применительно к конкретным должностям.

Похожие материалы

Информация о работе