Маркетинговые исследования с анализом и сбором информации

Страницы работы

Содержание работы

Маркетинговые исследования

Перед проведением любых маркетинговых мероприятий необходимо провести маркетинговые исследования с анализом и сбором нужной информации (2 вида):

1. Первичная – формируемая непосредственно в ходе проведения специальных обследований (опросы, интервью, наблюдения, тестирование и прочее)

2. Вторичная– получаемая из специально публикаций, справочников, бухгалтерской и статистической отчётности предприятия и прочее, источником которых могут быть внутренние ресурсы предприятия и внешние источники.

С точки зрения времени возникновения информации она бывает:

1.  Историческая– дающая представление о результатах действия предприятия в ретроспективе.

2.  Текущая – отражает настоящее положение дел предприятия

3.  Прогнозная – представляющая собой вероятностную оценку положения компании в перспективе.

Признак классификации (по периодичности):

1)  Постоянная– которая показывает стабильные характеристики маркетинговой среды

2)  Переменная – отражает фактические, количественные и качественные показатели системы маркетинга

3)  Эпизодическая – формируется по мере необходимости

С точки зрения численной оценки:

1.  Количественная – позволяет измерить в конкретных единицах сведенья о состоянии объекта (емкость рынка, доля рынка, объёмы инвестиций)

2.  Качественная – описывающая состояние объекта качественных характеристиках (пол, способы покупки товаров, покупательские предпочтения и т.д.)

С точки зрения использования информации при принятии маркетинговых решений:

·  Констатирующая – содержит сведенья о состоянии объектов управления

·  Поясняющая – позволяет описывать причинные факторы, изменений происходящих в системе маркетинга

·  Плановая – используется в процессе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программе маркетинга

·  Контрольная – связана с контролем текущей деятельности, анализом сбыта, долей рынка, исполнением планом маркетинга и прочее.

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, поиск и анализ, а так же представление данных сведений (маркетинговой информации) относящиеся к конкретной рыночной ситуацией, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Систематический сбор, поиск и анализ данных по маркетингу и маркетинговых проблемах в целях совершенствования в качестве принятия маркетинговых решений и контроля маркетинговой среды.

Основные цели маркетинговых исследований:

1.Сбор качественных и количественных информаций,

2. Уменьшение неопределённости и снижение риска в процессе принятия маркетинговых решений,

3. Слежение за процессом реализации маркетинговых задач.

Выявление проблем и формирование цели

 


Отбор источников информации

 


Сбор и информации

Количественные методы                 Качественные методы

Анализ собранной информации

 


Предоставления собранной информации (выборы, рекомендации, планы и т.д.)

Устанавливаются цели при первом этапе:

1.  Разведочный, то есть направленный на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблем.

2.  Описательный характер (дискептивный), то есть заключающийся в простом описании различных аспектов  маркетинговой деятельности

3.  Казуальный, направленный на обоснований гипотез определяющих содержаний выявленных причнно-следсвенных связей.

Выборка – часть генеральной совокупности, признанная олицетворять всю совокупность в целом

При определении выборки решаются следующие задачи:

1.  Определение объекта исследования (студент)

2.  Определение структуры выборки (половой состав, возрастной состав, какие институты захватим)

3.  Определение объёма выборки – количественный состав выборочной совокупности (40, 100, 1000), чем больше объём и количество элементов выборки, тем точнее результаты и сделанные выводы.

Орудие исследования – это анкеты и механические сведенья

Анкеты или опросный лист – это система опроса, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования. Анкета состоит из 4-х частей:

1 Часть: Вводная, там, где показывается уважительное отношение, а так же указывается кто проводит опрос и с какой целью, делается инструкция по заполнению анкеты

2 Часть: Контактная, располагается вопросы, преследующие целью заинтересовать опрашиваемого и ввести в круг изучаемых проблем

3 Часть: Основная, в ней содержится вопросы, позволяющие выяснить необходимые для исследования информации

4 Часть: Заключительная, в ней находятся вопросы, снимающие у корреспондентов психологическое напряжение и позволяющие выявить социально- демографические характеристики

Похожие материалы

Информация о работе