Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль. Доходы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

время некоторые авторы указывают, что в данном случае выручка от реализации должна определяться в соответствии со ст. 249 НК РФ, то есть в размер выручки должны входить суммы НДС и акцизов.

Судебной практики нет.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Норматив определяется без НДС и акцизов

Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310

Финансовое ведомство разъясняет, что для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 249 НК РФ, без учета НДС и акцизов.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо УМНС России по г. Москве от 17.05.2004 N 26-12/33228

Статья: Раздача товаров в рекламных целях: налоговый и бухгалтерский учет ("Российский налоговый курьер", 2006, N 13-14)

Консультация эксперта, 2006

Статья: Расходы на рекламу - налоговые аспекты. Новое в 2006 г. ("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 6)

Статья: Реклама и налоги ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 10)

Статья: Расходы на рекламу в целях налогообложения ("Новая бухгалтерия", 2006, N 6)

Консультация эксперта, 2006

Автор отмечает, что понятие "выручка" применяется для того, чтобы рассчитать размер дохода фирмы, а по ст. 248 НК РФ при определении дохода суммы налогов, которые продавец предъявляет покупателю (т.е. НДС и акцизы), не учитываются.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2004

Позиция 2. Норматив определяется с учетом НДС и акцизов

Книга: Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ (под ред. Филиной Ф.Н.) ("ГроссМедиа", 2007)

Автор отмечает, что порядок расчета норматива по рекламным расходам увязан не с доходами, а именно с выручкой. Значит, в расчет ее надо брать полностью - с учетом НДС и акцизов.

Аналогичные выводы содержит:

Книга: Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации (под ред. Феоктистова И.А.) ("ГроссМедиа", 2006)

Книга: Все новое о налоге на прибыль (Волошин Д.А.) ("Главбух", 2006)

Статья: Рекламные расходы: проблемы учета и перспективы их решения ("Главбух", 2005, N 20)

Статья: Решаем налоговые проблемы с рекламными расходами ("Главбух", 2006, N 16)

Автор отмечает, что выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары. Понятно, что такие поступления включают и НДС, и акцизы. Пункт 4 ст. 264 НК РФ для расчета норматива исключать из выручки НДС и акцизы не требует.

Статья: Расходы на рекламу: острые углы ("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8)

Автор ставит под сомнение утверждение Минфина России по вопросу исключения НДС и акцизов из выручки при расчете норматива на рекламные цели. Финансисты отождествляют понятия "выручка" и "доходы", тогда как в ст. 249 НК РФ они разделены.

ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ (ПО СТ. 250 НК РФ)

1. УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ

1.1. Является ли внереализационным доходом участника общества увеличение номинальной стоимости его доли в уставном капитале (п. 1 ст. 250 НК РФ)?

Согласно п. 1 ст. 250 НК РФ во внереализационные доходы не включается доход, направляемый на оплату дополнительных долей, размещаемых среди участников организации. О том, относится ли к этой ситуации увеличение номинальной стоимости доли, в НК РФ не сказано.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Согласно официальной позиции при увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале без изменения долей участников у налогоплательщика - участника общества возникает внереализационный доход. Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые авторы.

В то же время другие авторы считают, что у участника ООО дохода в данном случае не возникает.

Судебной практики нет.

Подробнее см. документы

Позиция 1. При увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале у участника общества возникает доход

Письмо Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/324

Финансовое ведомство разъясняет, что в перечне неучитываемых доходов (ст. 251 НК РФ) не содержится такого вида дохода, как доход участника организации в виде увеличения номинальной стоимости его доли в уставном капитале. Поэтому в данной ситуации у такого участника возникает внереализационный доход.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 08.11.2006 N 03-03-04/1/732

Письмо Минфина России от 11.01.2005 N 03-03-01-04/2/3

Письмо УФНС России по г. Москве от 20.05.2008 N 20-12/048083

Письмо ФНС России от 28.07.2006 N 02-3-12/202 "Расчет облагаемой прибыли при увеличении доли в уставном капитале ООО"

Консультация эксперта, 2008

Сотрудник налогового органа разъясняет, что согласно п. 1 ст. 250 НК РФ не включается во внереализационные доходы увеличение размера доли участника организации. Увеличение номинальной стоимости доли к этой ситуации не относится, поэтому

Похожие материалы

Информация о работе