Государственная служба: понятие и принципы

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет инженерно - экономический

Кафедра «Юриспруденции»

Контрольная работа

По дисциплине «Административное право»

Государственная служба: понятие и принципы

Студент группы 0ЮР3А-1                                                           Е.М.Куницын

Преподаватель                                                                              А.Н.Залуцкий

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………       3

1Основы статуса государственной службы…………………………………...       4

2 Принципы государственной службы……………………………….………..       6

3 Понятие государственно-служебного отношения…………………………       10

4 Права и обязанности государственного служащего……………………....       13

5 Ответственность……………………………………………………………..       18

Заключение……………………………………………………………………..       24

Список используемых источников…………………………………………...       25

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..       26

Введение

Важнейшей тенденцией развития государственного управления в последние годы явилось расширение публичного вмешательства не только в сфере рыночных отношений, но и в области некоммерческой деятельности. В этих целях были созданы надлежащие законодательные предпосылки, приняты федеральные законы, регламентирующие статус особых субъектов предпринимательства – государственных корпораций, а так же специальных публичных некоммерческих организаций – автономных учреждений. Появились и новые методы государственного управления; им, в частности, будет уделено значительное внимание в настоящем учебнике. Политико – правовой предпосылкой создания государственных корпораций была потребность в усилении эффективности управления и обеспечении надлежащего контроля за использованием публичных средств. К ним относятся специальные субъекты коммерческой деятельности, аккумулирующие значительные финансовые ресурсы, которые превышают десятки миллиардов рублей. Правомочиями государственной корпорации могут быть наделены банковские организации (такие как, например: государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» - один из крупнейших в России банков по объему капитализации), специальные публичные фонды (Фонд содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства) и иные субъекты хозяйствования. В рассматриваемой сфере отсутствуют унифицированные методы правового регулирования. Статус государственной корпорации определяется применительно к каждой из них и устанавливается федеральным законом. В тоже время можно выделить общие атрибуты правового регулирования, присущие всем корпорациям независимо от них отраслевой специфики и имущественных правомочий. Задачей данной контрольной работы является раскрытия понятия государственная служба. Рассмотрения принципов государственной службы, их права и обязанности.

1 Основы статуса государственной службы

Государственная служба Российской Федерации представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и полномочий, отнесенных к ведению субъектов РФ. Лица, к ведению которых отнесена указанная государственно - служебная деятельность, являются должностными лицами.      К федеральным государственным служащим относятся лица, осуществляющие военную и правоохранительную службу.

Военно - служебная деятельность (военная служба) проходит в Вооруженных Силах Российской Федерации, а так же в ведомственных воинских формированиях – внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны МЧС России. Таким образом, военная служба проходит в органах, действующих в сферах обороны и государственной безопасности.

Правоохранительная служба осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены функции по обеспечению законности и правопорядка .К правоохранительной службе относится так же государственно - служебная деятельность в органах общественной, экологической, экономической и информационной безопасности, при этом обеспечение государственной безопасности отнесено к прерогативам военнослужащих. Гражданам, осуществляющим правоохранительную службу, присваиваются специальные звания и классные чины; военнослужащим присваиваются воинские звания. Государственная гражданская служба в зависимости от ее содержания осуществляется федеральными государственными служащими и государственными служащими субъектов РФ. К федеральной государственной гражданской службе относится дипломатическая служба, деятельность в сфере ядерной энергетики, отдельные виды деятельности в сфере технического регулирования, в частности разработка и утверждение национальных стандартов, картографическая деятельность, а так же метеорологическая служба. К федеральной государственной службе относится обеспечение полномочий органов исполнительной власти в сферах военной промышленности, экспортного и валютного контроля, космической деятельности, органов охраны воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. Обеспечение государственного регулирования в сферах оборота оружия, наркотических средств и психотропных веществ, других ограниченно оборото - способных объектов так же отнесено к исключительному ведению федеральных государственных служащих. Указанные федеральные государственно - служебные полномочия в зависимости от целей их осуществления и предназначения обеспечиваются лицами, проходящими правоохранительную и военную службу.

Похожие материалы

Информация о работе