Учебно-методическое пособие по дисциплине «Частные методики адаптивной физической культуры»

Страницы работы

70 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

формирование практических умений и навыков по обучению студентов составлению индивидуальных программ реабилитации с использованием частных методик АФК для детей разных нозологических групп;

§  воспитание ценностного отношения  к личности ребенка – инвалида, его реабилитационному потенциалу.

Учебная программа включает цикл лекций,  семинаров, практических занятий, список рекомендуемой учебной литературы, темы курсовых и контрольных работ, вопросы контроля знаний.

В лекционном курсе излагаются медико-физиологическая и психологическая характеристика  детей-инвалидов различных нозологических групп, теоретические аспекты методики адаптивной физической культуры.  Особое внимание уделяется дифференцированному и индивидуально-ориентированному подходу двигательной активности детей – инвалидов в выборе средств, методов, организационных форм адаптивной физической культуры, постановки и решения коррекционных, компенсаторных, профилактических задач, сопряженных с процессом обучения, воспитания, физического, психического и личностного развития данной категории детей.

Практические и семинарские  занятия проводятся для ознакомления студентов с коррекционно-развивающей направленностью педагогической деятельности, неразрывно связанной с процессом обучения двигательным действиям и развитием физических качеств. Закрепляются и конкретизируются знания, студенты приобретают определенные умения в соответствии с программой и профилизацией. Проводится проблемное обсуждение методических приемов, способов коррекции, компенсации двигательных нарушений и вторичных отклонений.

Существенное место занимает самостоятельная работа студентов, как фактор усвоения материала и подготовки докладов, рефератов и контрольных работ.

Контроль знаний проводится: текущий на практических и семинарских занятиях, промежуточный – зачет и итоговый – экзамен.

Студент должен знать:

  • медико-физиологические  и физические особенности детей с аномалиями развития;
  • особенности психического развития детей с проблемами в развитии;
  • теоретические аспекты методики адаптивной физической культуры;
  • современные технологии физкультурно-спортивной деятельности инвалидов;
  • гигиенические требования и материально – техническое обеспечение занятий по адаптивной физической культуре;
  • основные вторичные отклонения в физическом развитии детей – инвалидов и методы их профилактики и коррекции;
  • особенности организации и проведения самостоятельной работы детей разных нозологических групп по закреплению навыков компенсаторных возможностей.

Студент должен уметь:

§  проводить педагогическую диагностику отдельных двигательных функций, физических и координационных способностей;

§  планировать коррекционно-педагогические мероприятия для детей

Похожие материалы

Информация о работе