Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов», страница 7

Поперечный профиль проезжей части улицы принимается параболического вида, так как такой профиль наилучшим образом отвечает требованиям водоотвода (рис. 2.2)

Поперечный уклон проезжей части магистральной улицы общегородского значения выбирается в пределах 15 – 25‰. Если принять средний поперечный уклон равным 20‰ (или 0,020), а ширину проезжей части разделить на десять равных частей, то значения ординат  для промежуточных точек, удовлетворяющих уравнению параболы, определяются по формулам:

(37)

(38)

(39)

(40)

(41)

Расчёт ширины тротуаров

Ширина тротуара определяется по формуле:

(42)

где   – ширина одной полосы ходовой части тротуара, равная 0,75 м.

 и  – ширина дополнительных полос у зданий и проезжей части улицы для размещения уличных объектов (телефонных будок, рекламных щитов, витрин магазинов, опор контактной и осветительной сети и др.). Значения  и  принимаются равными  от 0,5 до 1,2 м;

 – число полос ходовой части тротуара, определяемое по формуле:

,

(43)

где      – перспективная интенсивность движения пешеходов, равная     136 чел./ч.

 – пропускная способность одной полосы движения пешеходов. По [6] величина  равна:

– для тротуаров, расположенных вдоль зданий с магазинами 700 чел./ч;

– для тротуаров, отдалённых от зданий с магазинами 800 чел./ч;

Поперечный уклон тротуаров принимается односкатным и равным 15‰ в сторону проезжей части [6].

Размещение зелёных насаждений и подземных инженерных коммуникаций

Минимальную ширину полос зелёных насаждений (м) следует принимать в соответствии с требованиями [   ]:

– посадки деревьев:                   однорядные           2

двухрядные                        5

– посадки кустарников: низкорослые                     0.8

средние                   1

крупные                   1.2

– газон                                                                               1

Расширение проезжей части улицы может производится за счёт уменьшения ширины полос зелёных насаждений. По вышеприведённым нормативам предусматриваем по одному ряду деревьев и среднего кустарника. Поперечный уклон полос зелёных насаждений равен нулю.

Размещение подземных инженерных коммуникаций в поперечном профиле следует производить в соответствии с требованиями [   ].

Рекомендуется предусматривать прокладку некоторых видов подземных коммуникаций в общем коллекторе, монтируемом из сборного железобетона.

Пример размещения подземных инженерных коммуникаций показан на рисунке

Рисунок – Поперечный профиль улицы с размещением подземных инженерных коммуникаций: 1 – общий коллектор теплофикации, водопровод, электрокабели, телефонные кабели; 2 – электрокабель наружного освещения; 3 –водоприёмник; 4 – водосток; 5 – канализация; 6 – газопровод.


Литература

1. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. - М.: Транспорт, 1981. 471 с.

2. Овечников Е.В., Фишельсон М.С. Городской транспорт. - М.: Высшая школа, 1976. 352 с.

3. Проектирование дорог и сетей пассажирского транспорта в городах / Меркулов Е.А., Турчихин Э.Я., Дубровин Е.Н. и др. - М.: Стройиздат, 1980. 496 с.

4. Пряхин А.И. Основы дорожно-транспортной планировки городов. М.:МАДИ, 1978.83с.

5. Строительные нормы и правила, ч. II. Нормы проектирования. Гл. 60. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов: СНиП, II - 60 - 75. - М.: Стройиздат, 1981. 75 с.

6. Фишельсон М.С. Городские пути сообщения. - М.: Высшая школа, 1980.296с.

7. Черепанов В.А. Транспорт в планировке городов. - М.: Стройиздат, 1970.303с.

8. Черепанов В.А., Гуревич А.В., Евтушенко М.Г. Инженерное проектирование планировки городов. - М.: Стройиздат, 1971. 197 с.


Таблица А. 1 – Исходные данные