Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов», страница 4

магистральных улиц

Коэффициент загруженности сети магистральных улиц должен составлять около 0,75 – 0,8, что обеспечивает 33 – 25% резерва пропускной способности [8, с. 72]. Если в результате роста городов и увеличения объема работы автотранспорта коэффициент , то намечается комплекс рекомендаций по совершенствованию организации движения автотранспорта и реконструкции сети магистральных улиц с определением перспективных показателей.

А. Рекомендации по совершенствованию организации движения:

-  организация несимметричного движения на перекрестках;

-  отнесение левых поворотов с перекрестков на перегон;

-  выделение улиц для одностороннего движения;

-  оптимизация режима светофорного регулирования;

-  рассредоточение остановочных пунктов массового пассажирского транспорта;

-  частичное разделение транспортных потоков;

-  увеличение продолжительности работы автотранспорта.

Б. Рекомендации по планировочным решениям:

-  устройство уширений на подходах к перекрестку;

-  устройство кольцевых пересечений в одном уровне;

-  устройство транспортных развязок в разных уровнях;

-  реконструкция магистральных улиц;

-  строительство новых магистральных улиц и дорог.

Перспективная протяженность магистральных улиц, обеспечивающая нормальную работу автотранспорта, определяется по формуле:

,

(17)

где     – коэффициент запаса протяженности улиц, принимаемый равным 1,25…1,3; [8];

 – продолжительность работы автотранспорта в сутки на перспективу;

 – средневзвешенное число полос проезжей части;

 – коэффициент увеличения пропускной способности сети магистральных улиц при выполнении мероприятий по пунктам А.а – А.е и Б.а – Б.в [7].

Объем работ по реконструкции магистральных улиц в данном примере намечаем из расчета устройства одной дополнительной полосы в каждом направлении на всех существующих однополосных улицах и на половине протяженности улиц с двумя и тремя полосами. Возможны другие процентные соотношения протяженности улиц, намечаемых для реконструкции. Расчет объемов работ производится в таблице 1.

Протяженность проектируемых магистральных улиц, равная:

,

(18)

по числу полос проезжей части распределяется пропорционально протяженности улиц с учетом реконструкции (табл.):

Таблица  – Объем работ по реконструкции магистральных улиц

Число полос проезжей части в одном направлении

Протяженность существующих улиц

Протяженность магистральных улиц в км на перспективу с числом полос, равным:

2

3

4

1

2

3

Итого:

В процентах:

Значение плотности сети магистральных улиц ’ на перспективу вычисляется по формуле (1.2):

Коэффициент загруженности сети магистральных улиц на перспективу с учетом реконструкции и строительства новых улиц равен:

,

(19)

Все полученные в разделе 2 показатели сводятся в таблицу 1.4. и 1.5.

Сравнительные показатели города, автотранспорта и сети магистральных улиц.

Таблица – Результаты расчетов

Наименование показателя

Числовое значение

Существующее

Перспективное

Численность населения города, тыс. чел.

Площадь застроенной части, км

Протяженности магистральных улиц, всего, км

Плотность сети магистральных улиц, км/км2

Средневзвешенное число полос проезжей части

Количество автомобилей на 1000 жителей, ед.:

– легковых             

– грузовых              

Инвентарное количество автобусов, ед.

Суммарный суточный пробег парка автомобилей, тыс. авт.км/сут.

Пропускная способность сети магистральных улиц, тыс. авт.км/сут.

Коэффициент загруженности сети

То же с учетом реконструкции и строительства