Планировочная структура города. Транспортная характеристика планировочных структур

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Планировочная структура города

1.1 Задачи транспортной планировки городов

Современное градостроительство представляет собой сложную совокупность принципов и приемов развития городов с учетом социально-экономических, инженерно-технических, архитектурно-художественных и санитарно-гигиенических требований. Методологически оно делится на планировку и застройку города, причем в рамках решения первой задачи разрабатывается планировочная структура будущего города, осуществляется функциональное зонирование его территории, определяется характер развития отдельных районов, положение общегородского центра, взаиморасположение жилых и промышленных зон, мест массового отдыха. Таким образом, уже на .самой ранней стадии градостроительного проектирования закладываются основы организации жизни будущих горожан — труда, отдыха, быта.

При проектировании города необходимо предусмотреть наиболее прогрессивные инженерно-планировочные решения, создающие комфортную среду обитания для его жителей.

Любой город можно рассматривать как совокупность объектов людского тяготения, связанных сетью городских путей сообщения. Все передвижения населения города по их целевому назначению делятся на следующие категории: трудовые, деловые, культурно-бытовые (культура, быт, спорт, отдых).

Ежедневные передвижения сотен тысяч человек на территории города создают на улично-дорожной сети транспортные и пешеходные потоки большой интенсивности. Затраты времени жителями города на передвижения, особенно при не вполне рациональном проектном решении транспортной планировки города, могут достичь весьма больших значений. К этому надо добавить возникновение так называемой «транспортной    усталости»   в  условиях дискомфорта поездок. Следует также иметь в виду, что недостаточный учет транспортных требований при разработке планировочной структуры города приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий.

Из сказанного выше следует, что на всех стадиях принимаемые транспортно-планировочные решения должны гармонически сочетаться с социально-экономическими и архитектурно-художественными требованиями, не вступая с ними в противоречие.

1.2 Город и транспорт в процессе их взаимного развития

Историю развития массового городского пассажирского транспорта (МГЕПТ) можно разделить на следующие этапы:

1.  До середины 19 в. Использовалась только конная тяга для дорог.

2.  Бурное развитие промышленности и соответствующий рост городов. Появляются так называемые конно-железные дороги.

3.  Конец 19 – первая четверть 20 века характеризуется появлением электрического транспорта. Появляется автомобильный, но не имел серьезного значения.

4.  Интенсивное развитие автомобильного транспорта.

5.  Развитие крупных систем расселения и развитие высокоскоростного транспорта.

1.3 Городские планировочные структуры

          При проектировании системы городских путей сообщения встречаются три принципиально розничных случаи:

1.  проектирование системы для нового города;

2.  реконструкция системы существующего города:

3.  реконструкция шествующего города при значительном расширении его территории.

Во всех случаях проектирования городских путей сообщения общим

Похожие материалы

Информация о работе