Учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по предмету «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» (легкая атлетика)

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра теории и методики физической культуры

                                                           Зав.кафедрой: В.А.Ванюшкин.

Учебно-методическое пособие для самостоятельной

подготовки студентов УралГУФК по предмету                                                                        « Технологии физкультурно-спортивной деятельности»

(легкая атлетика)

Специальности 032101 «Физическая культура и спорт»,

специальности 032102 «Адаптивная физическая культура».

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой,  утвержденной на заседании кафедры ТиМ ФК и одобренной Учебно-методическим   советом ЕФ Урал ГУФК.

Составитель: Р.А.Айдемиров

Екатеринбург, 2006

Печатается по решению кафедры теории и методики физической культуры. Протокол № 1.

Одобрено Методическим советом ЕФ УралГУФК.

 Протокол № 1.

В.А.Ванюшкин. Учебное пособие по баскетболу для студентов ЕФ Урал ГУФК.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов очной и заочной форм обучения по данному курсу

Методическое пособие содержит тематический материал программы, примерное необходимое время на его освоение, контрольные вопросы для самопроверки знаний и написания контрольных работ, тесты по данному курсу, литературные источники.

@  Ванюшкин В.А., ЕФ УралГУФК, 2006

Пояснительная записка

Актуальность. Занятия легкой атлетикой благоприятнейшим образом влияют на укрепление организма человека – закаливание, оздоровление, развитие физических качеств, развитие всех систем и органов человека. Легкая атлетика может использоваться как для повышения уровня тренированности организма человека, так и с целью активного отдыха. Привлекает доступность занятий легкой атлетикой спортом всех слоев населения.

Программа построена с учетом овладения студентами методики воспитания физических качеств человека (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Владения видами подготовки (тактической, технической, физической). Управления закономерностями построения тренировочного процесса. Знаниями планирования и контроля. Организации судейства соревнований. Основами техники безопасности.

Изучаемая дисциплина тесно связана с другими дисциплинами учебного плана: философией, культурологией, анатомией человека, психологией, физиологией человека, спортивной медициной, биохимией, биомеханикой, историей физической культуры и спорта, менеджментом, теорией и методикой физического воспитания и др. От уровня знаний этих дисциплин  существует прямая зависимость к освоению студентами и курса легкой атлетики.

Целью курса является изучение студентами истории, теории и методики преподавания легкой атлетики, овладение техникой способов прыжков, метаний, бега, повышение поддержания уровня спортивной работоспособности, приобретение профессиональных знаний, умений и навыков для педагогической, организованной и физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике в общеобразовательной школе, учебных заведениях профтехобразования, группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах ДЮСШ, коллективных физической культуры, по месту жительства с различным контингентом занимающихся.

Задачи:

·  Формирование профессионально – педагогических навыков;

·  Изучение методических приемов обучения способам прыжков, метаний, бега и исправление ошибок, организации и проведению занятий в группах физкультурно-оздоровительной направленности.

Учебная работа проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных занятий. Формирование профессионально – педагогических  знаний, умений и навыков осуществляется в течение всей учебной и спортивной работы, а также на учебной практике, занятиях по повышению спортивного мастерства, в самостоятельных занятиях по заданию

Похожие материалы

Информация о работе