Системный подход в исследованиях систем управления. Выявление и диагностика проблем и путей их размещения на примере ОАО АКБ «Дальвнешторгбанк»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стинолы, LG, Бомонд), ТД Айсберг (Айсберги, Автошины, Мебельный рай) и т.д.) – в виде товаров и услуг. А также к ресурсам можно отнести и информацию, которую предоставляют СМИ (газеты, журналы, ТВ), Охранные компании – предоставление охранных услуг;  транспортные услуги; оборудование, которое предоставляют предприятия – партнеры, ТЦ – помещения в аренду и т.д.

Таблица 3

Поступающие в систему ресурсы.

№ п/п

Вид и наименование ресурса

Основные характеристики и параметры ресурса

Поставщики ресурсов

1

Кредиты

Привлечение и размещение денежных средств

ЦБРФ

2

Информация

Реклама в газете, видеоролики, бегущая строка, буклето-бланочная продукция и т.д.

СМИ

3

Мебель, транспорт, бытовая техника, строительные материалы, услуги.

Аренда мебели, аренда площадей

Ресурсы, с помощью которых происходит  привлечение денежных средств, т.е. ресурсы, которые приобретаются в кредит. А также, предприятия предоставляют свои услуги банку, т.е. сдают в аренду помещения, мебель и ПК для работы сотрудников банка

Предприятия- партнеры

4

Страховка

Страхование жизни и здоровья заемщика на случай смерти или потери нетрудоспособности

Страховые кампании

5

Охранные услуги

Предоставление охраны на определенные объекты банка

Оранные кампании (Страж, Кобра)

6

Транспортные услуги

Доставка документов на объекты, распространение рекламной продукции на предприятия – партнеры  и т.д.

Транспортные организации (Например: такси, ж/д транспорт, авиа и т.д.)

е) Конечные продукты системы

Таблица 4

Конечные продукты системы

№ п/п

Наименование продукта

Основные характеристики продукта

Потребители продукции

1

Экспресс – кредит

От 18 до 20 % годовых

Физические лица, предприниматели

2

Экспресс – кредит плюс

От 16 до 18 % годовых

Физические лица, предприниматели

3

1 % в месяц

12 % годовых

Физические лица, предприниматели

4

Кредитование малого бизнеса

От 12 % годовых

ООО, ИП

5

Авто-кредит

От 13 % годовых

Население

6

Евроремонт

От 12 %

Население

7

Вклады

Пенсионные, до-востребования, на различные сроки

Физические лица, предприниматели

8

Денежные средства

Спонсорская помощь

Детские дома и другие ДУ

Раздел 3

а) Краткое описание сущности и взаимодействия каждого элемента внешней среды с системой. Наше предприятие предоставляет услуги в виде кредитной продукции, т.е. оно может выдавать кредитвы в виде наличных денежных средств, в виде товарной продукции, строительных материалов, а также в безналичной форме. Данная организация вступает в соглашение с Предприятиями – партнерам, которые предоставляют товары или услуги, в результате этого клиенты оформляют товары в кредит  в Магазине через банк, а банк безналичным расчетом переводит деньги на р/с счет магазина. Также на территории может присутствовать сотрудник банка и предоставлять кредиты в наличной денежной форме, но уже без приобретения товара, в этом случае Предприятие- партнер сдает в аренду помещение и т.д. Таким же образом происходит взаимодействие банка со страховой организацией. При оформлении кредита в офисе банка, жизнь каждого  заемщика страхуется СК в размере 0,6 % от суммы кредита. Банк отчисляет СК сумму страховки, а уже в случае риска страховая кампания возмещает первоначальную сумму кредита банку. Центральный банк РФ предоставляет КБ кредит по ставке рефинансирования 12 %, в этом случае ни один банк не имеет право выдавать кредит ниже данной ставки. Таким же образом взаимодействие происходит и с остальными  поставщиками ресурсов.

б) Взаимодействуя с огромным  количеством  элементов внешней среды Банк идет на огромный риск невозврата тех ресурсов, которые были предоставлены данным элементам. В настоящее время из-за неустойчивости рынка труда многие потребители пытаются обратиться в банк за денежными средствами, т.к. з/п на многих предприятиях не очень велика и недостаточно стабильна. Недостаточно эффективно ведется  работа  с задолжниками. Глобальной проблемой является невозможность иметь прямую связь с другими банками. Т.е. проблемы связаны с отсутствием единой базы данных по  заемщикам во всех банках.

в) Наиболее значимые проблемные ситуации сведем в таблицу.

Таблица 5

Наиболее значимые проблемы

Название проблемы

Характеристика

Неустойчивый рынок труда

Низкая оплата труда, несвоевременные выплаты задолженности по заработной плате и т.д. Нестабильность официальных рабочих мест.

Задолжники

Недостаточно эффективно ведется проблема с задолжникам

Отсутствие единой базы данных по задолжникам

Ни один банк не имеет прямой связи с другими банками, в результате этого, проблемники  стремятся попасть в соседние банки

Раздел 4

а) Цели, направленные на ликвидацию или разрешение проблемных ситуаций:

- возможность работы с организациями, на которых работает заемщик, т.е. непосредственное взаимодействие, наличие у соответствующих служб банка  доступной информации именно по каждому предприятию;

- усовершенствование методики по выдаче кредита (увеличение количества документов, наличие обеспечения заявки при принятии решения по кредиту);

- возможность службы экономической защиты предотвратить или снизить кредитный риск.

Таблица 6

План ликвидации проблемных ситуаций

Цель комплекса мероприятий

Мероприятия по достижению целей

Критерии достижения целей

Ответственный исполнитель (должностное лицо, подразделение)

Выявление проблемных заемщиков

психологический тренинг

Более тщательный андеррайдинг, оценка платежеспособности заявителя,  выявление действительности наличия стабильного дохода (наличие места работы) и т.д.

Кредитный эксперт

Повышение компетентности и профессионализма соответствующих сотрудников банка

Аттестации,  обучение, повышение квалификации и т.д.

Проведение обучения по банковским продуктам и по  работе с ними, создание конкретных ситуаций для ознакомления с проблемой. Проведение аттестаций для закрепления ЗУН и т.д.

Руководитель ЦКН

Скорринг

Более тщательная проработка критериев, попадающих под данный вид обработки информации, пополнение базы данных.

Усовершенствование базы данных по заемщикам и создание единой, более усовершенствованной базы данных.

Группа технической поддержки

Изменений в функциях и структуре управления  организацией не произошло.

Схема 1

Организационная структура ОПЕРУ ОАО АКБ Дальвнешторгбанк

Похожие материалы

Информация о работе