Расследование наезда на пешехода в условиях ограничения видимости

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

проходит через ТС-2 и наглядно показывает отсутствие пешехода в поле зрения водителя в момент начала движения последнего по проезжей части.

При составлении искомой пропорции для нахождения SB, необходимо рассмотреть подобие треугольников DA’B’E’ и DA’D’C’. Из их подобия следует:

,

Расписываем значения катетов A’B’, B’E’, A’D’ и D’C’ в виде суммы составляющих их параметров

Далее, подставляем их в указанную пропорцию, и получим

;

                                                  

Боковой интервал между автомобилями ТС-1 и ТС-2 равен:

=2,64

Расстояние Sa1 определяется не только с целью промежуточного расчета, но и для определения возможности водителя ТС-1 видеть пешехода в момент выхода его на проезжую часть,

= 3

Общее время движения пешехода по проезжей части,

Время движения автомобиля в заторможенном состоянии,

Путь ТС-1 от начала торможения до места наезда,

Расстояния S’a1, S’a2, S’П соответствуют «переходной» фазе ДТП. Очевидно, что это расстояния, которые преодолели ТС-1, ТС-2 и пешеход за один и тот же промежуток времени. Более того, мы считаем, что скорости движения Va1, Va2, VП в данной фазе постоянны. Из условия постоянности

,

Для нахождения SB необходимо выразить S’a1, S’a2, S’П через SB,

=3

,

,

Необходимо отметить, что координаты места водителя bx, by, и координаты места удара на транспортном средстве lx, ly замеряются только по направлению к первоначальному положению пешехода относительно ТС-1, причем для bx, lx, как правило, получается, что они замеряются от переднего края ТС-1 (переднего бампера).

Для стоящих «помех» методика построения ситуационного анализа и нахождения расстояния видимости идентична. Она является частным случаем, при котором скорость Va2 ТС-2, ограничивающего видимость, и путь S’a2, пройденный им до момента обнаружения водителем ТС-1 пешехода в поле зрения, естественно, равны нулю, Dx=const.

Итак, мы рассмотрели типичные случаи наезда на пешехода и методы построения ситуационного анализ механизма ДТП. Если в случае неограниченной видимости и обзорности решить вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности предотвращения ДТП достаточно просто. То при ограничении видимости и обзорности ответ на вопрос требует детального анализа механизма ДТП с выделением отдельных фаз происшествия.

                      Исследования по вопросам

1.Исследование по первому вопросу

Скорость Va1, м/с, автомобиля определяем по формуле

;

где    tЗ - время нарастания замедления автомобиля;

jM - максимальное установившееся замедление ТС-1 при торможении;

                                               

j - коэффициент сцепления;

КЭ – коэффициент эффективности торможения, КЭ;

g – ускорение свободного падения,;

Таким образом, получаем

SЮ - длина следов юза, согласно протоколу осмотра места ДТП,

L – база автомобиля (расстояние между осями),

Отсюда получаем Va1..

Тогда, максимальное установившееся замедление                          

 Скорость автомобиля в момент начала торможения:

Va1=

Скорость автомобиля в момент наезда:

VН=                                                                                                        

где, SюII-след юза после наезда, м

VН1=

 2. Исследование по второму вопросу

Расстояние видимости пешехода при ограничении видимости встречным движущимся транспортным средством определяется по следующей методике.

Для определения возможности водителя автомобиля видеть пешехода в момент выхода его на проезжую часть, необходимо установить, на каком расстоянии от линии движения пешехода находился в этот момент автомобиль, совершивший наезд. Для этого можно воспользоваться следующей формулой

                                                                          где     Va1 - скорость автомобиля, совершившего наезд;

tП – время движения пешехода по проезжей части, с;

                                                                                         

SП - путь пешехода по проезжей части до места наезда, согласно протоколу осмотра места происшествия,

VП - скорость пешехода, пешеход - мужчина в возрасте 38 лет передвигался в темпе быстрого шага,.

tТ’ – время движения автомобиля в заторможенном состоянии, с;

                                                                              SТ’ – путь автомобиля от начала торможения до места наезда, м

                                                                                  

SТ’’ – путь автомобиля от места наезда до полной остановки

Похожие материалы

Информация о работе