Экспертиза технического состояния автомобиля

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 12

12. Экспертиза технического состояния автомобиля

12.1 Основные технические неисправности

Технические неисправности обычно выявляются, когда не выяснена другая явная причина столкновения и при этом автомобиль сделал неожиданный и необъяснимый поворот поперек дороги или съехал на правую обочину. В этом случае предполагается, что водитель мог бы избежать столкновения, но все его попытки предотвратить его не увенчались успехом из-за неисправности автомобиля. Различают несколько видов неисправностей тормозов. Нарушение герметичности трубопроводов, разрушение резиновых манжет в колесном тормозном цилиндре, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре гидравлической тормозной системы.

При поломке стопорных пальцев тормозные колодки перемещаются внутри тормозного барабана, а также разрушаются резиновые манжеты в колесном тормозном гидравлическом цилиндре. Это также служит причиной отказа гидравлического привода тормозов. Другая причина — частое пользование тормозами. Это может вызвать «потерю эффективности тормозов», причем в таком состоянии тормозные накладки становятся совершенно скользкими и имеют высокую температуру, что приводит к очень низкому коэффициенту трения между тормозными накладками и барабаном. При таких условиях может наблюдаться обугливание поверхности накладки.

Отказ в работе всей тормозной системы обычно характеризуется полным отсутствием торможения.

Оставшиеся в живых водители могут указать причину, но если состояние водителя не позволяет сделать это, требуется полный осмотр главного тормозного цилиндра, тормозных трубопроводов, колесных тормозных цилиндров .и тормозных колодок. Тормозные трубопроводы разрушаются как при эксплуатации автомобилей на дорогах, так и в процессе сборки. При движении по дорогам с гравийным и щебеночным покрытием можно повредить или пробить тормозные трубопроводы. На передних колесах можно смонтировать гибкую систему тормозных шлангов так, что колесо будет тереться о гибкий резиновый тормозной шланг во время поворота и в конечном счете прорвет его. Это вызовет отказ всей тормозной системы, так как жидкость из гидравлического тормоза будет вытекать через отверстие в шланге.

Частичный отказ тормозной системы, т. е. нарушение работы тормозов на одном колесе, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Такой отказ может проявляться либо в виде неожиданной блокировки колеса, либо в виде недостаточного замедления движения колеса при включении тормозов. Если любой из этих отказов встречается на одном из задних колес, то это повлечет за собой увеличение тормозного пути при данной скорости, а в случае блокировки колеса — заметное прихватывание этого колеса и сильное повышение температуры тормозного барабана. Это обусловлено тем, что задние колеса не являются управляемыми, а поэтому оставшееся исправным колесо при качении может еще развивать достаточное сцепление в боковом направлении, так что автомобиль движется по дороге в прямолинейном направлении.

Неисправность тормозов передних колес ведет к заносу автомобиля или резкой остановке вращения колеса. Такой занос автомобиля можно ликвидировать, если водитель достаточно внимателен или имеет достаточно времени, чтобы предупредить его. Если блокировка колеса происходит неожиданно, автомобиль может повернуться и удариться в другой автомобиль, прежде чем водитель сможет отреагировать на это соответствующим образом.

Единичный отказ тормозов может быть вызван одной из следующих причин.

1.         Блокировка тормозов:

наличие смазки на тормозных накладках обычно вследствие неисправности сальника;

нарушения в резьбовом креплении (или в заклепочных соединениях) накладок к колодкам и заклинивание тормозного барабана;

поломка тормозной колодки, в результате чего происходит заклинивание колес;

наличие грязи в тормозной магистрали (обычно обнаруживается в соединениях), что мешает отходу колодок от тормозного барабана на одном колесе.

2.         Отказ работы тормозов:

грязь в тормозной магистрали (обычно это встречается там, где трубопроводы присоединяются к гибким шлангам или в месте присоединения колесного тормозного цилиндра);

избыток грязи и пыли в накладках, который служит смазкой между накладками и тормозным барабаном;

полировка поверхности накладки в связи с частыми торможениями. Некоторые органические составляющие материала фрикционной накладки фактически выкипают, а оставшийся материал имеет низкий коэффициент трения;

непосредственный контакт между колодкой и барабаном в результате износа накладки и деформации тормозной колодки или плохой сборки накладки.

Утечка тормозной жидкости может привести либо к блокировке колес, либо к отказу в работе тормозов в зависимости от количества тормозной жидкости, попавшей на тормозные накладки. По-видимому, небольшое попадание тормозной жидкости на накладки приводит к заеданию тормозов при нажатии на тормозную педаль.

Похожие материалы

Информация о работе