Тактика следственных действий на месте ДТП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

частички стекол, рассеивателей фар, габаритных огней и указателей поворотов;

4)  остатки перевозимого груза и автомобильных эксплуатационных материалов;

5)  повреждения ТС, оставшихся на месте происшествия;

6)  одежду и телесные повреждения пострадавших.

Максимальной информационной емкостью для последующей идентификации объектов поиска обладают четкие следы шин.

Практически каждая находящаяся в эксплуатации шина приобретает какие-либо характерные дефекты прожектора. По их повторению на протяжении видимого следа качения можно рассчитать наружный (D) и посадочный (d) диаметры шины, ширину ее профиля (В) и примерно определить тип ТС.

, В=1,5Всл

(5.1)

где      L – расстояние между повторениями дефект шины;

Всл – ширина следа шины.

Изучение и анализ уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, когда водитель с места происшествия скрылся, показывает, что из 100% таких преступлений, оставшихся нераскрытыми, 70% составляют те из них, по которым в процессе осмотра места преступления одежда погибшего и видимые телесные повреждения на трупе не осматривались и не исследовались. Это обстоятельство не позволяло определить примерную марку и вид ТС, водитель которого совершил наезд и с места происшествия скрылся, и следовательно, работа по розыску этого водителя по горячим следам должным образом организована не была.

Важное значение в следственном осмотре места происшествия имеет участие специалистов различных отраслей:

-  эксперта трассолога – для осмотра следов шин ТС и идентификации их;

-  эксперта криминалиста – исследование вещественных доказательств в виде всевозможных материалов, веществ, изделий и их частей;

-  эксперт биолога – для установления природы вещественных доказательств, являющихся объектами животного и растительного происхождения;

-  почвоведческая экспертиза – проводится как правило, в целях установления факта нахождения конкретного ТС на данном участке местности; установление общности почвы на месте ДТП и наслоениями, обнаруженными на ТС, и одежде потерпевшего;

-  химическая экспертиза – для установления общности составов красок, например на ТС и частиц краски на одежде потерпевшего;

-  судебно-медицинская – сличение потерпевшего частиц крови, мозгового вещества, волос и т.д. оставшихся на ТС, скрывшимся с места ДТП. В некоторых случаях назначаются комплексные экспертиза когда необходимо одновременное использование специальных познаний, относящимся к различным отраслям науки, техники, и т.д.;

-  автотехническая экспертиза  -проводится для определения типа, вида и марки ТС, скрывшегося с места ДТП.

Повышение эффективности проведения оперативно-розыскных мероприятий может быть достигнуто следующими путями:

-  своевременное принятие решения ДЧ по организации оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) по розыску автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

-  выезда СОГ на место ДТП в полном составе;

-  взаимодействие ГИБДД и органов следствия при оперативно-розыскных мероприятиях;

-  оперативное информирование медучреждений негосударственных форм

Похожие материалы

Информация о работе