Организационное обеспечение информационных технологий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство науки и образования Российской Федерации.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационных технологий

Государственного образовательного учреждения

высшего прфессионального образования

«Комсомольский-на Амуре государственный технический университет»

Факультет компьютерных технологий

Кафедра информационных систем

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ

ЗАДАНИЕ

Тема: Организационное обеспечение ИТ.

Студент группы (указать №)                                                                       ФИО

Преподаватель                                                                                               Н.И. Уваров

2005г

Задание

1.Построить стадии ЖЦИ с привязкой к ним основных типов АС.

2.Описать преимущества и недостатки ИТ.

3.Привести схему построения деталей в PLM-системе.

1.  Цель выполнения лабораторной работы.

1.1. Ознакомиться со стадиями ЖЦИ и поддержкой их АС.

1.2.  Получить системное понимание использования ИТ.

1.3.  Понять стратегию построения деталей в PLM-системе.

2.  Теоретические сведения.

2.1. Организационное обеспечение информационных технологий (ИТ)

От локальных решений, разработанных и реализованных на предыдущих стадиях развития ИТ [Систем автоматизированного проектирования – конструктора (САПР-К), систем автоматизированного проектирования – технолога (САПР-Т), автоматизированных систем управления (АСУ) и т.д.] предприятия переходят к их организационному обеспечению:

к интегрированной компьютеризации с использованием автоматизированных систем (АС) на современном программно-аппаратном комплексе (ПАК) при проектировании, подготовке производства, материально-техническом снабжении, эксплуатации и т.д. на всем протяжении жизненном цикле изделия (ЖЦИ);

к созданию единого информационного пространства (ЕИП) в электронном виде для всех участников ЖЦИ – рис.1;

к полному электронному описанию изделий без изготовления физических моделей (плазов) и параллельного бумажного документооборота на основе другого нормативного обеспечения и других принципов CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support – Непрерывная информационная поддержка жизненного цикла).

Достижение поставленных целей на современных предприятиях оказывается невозможным без использования автоматизированных систем (АС), основанных на применении компьютеров и предназначенных для создания, переработки и использования всей необходимой информации о свойствах изделий и сопровождающих процессов. Специфика задач, решаемых на различных этапах ЖЦИ, обуславливает разнообразие применяемых АС.

Рис.1.Стадии ЖЦИ

Основные типы АС с их привязкой к тем или иным этапам ЖЦИ показаны на рис. 1.

PDM – Product Data Management (управление инженерными данными) и включает в себя: ***

CAE – Computer Aided Engineering (системы расчета и инженерного анализа).

CAD – Computer Aided Design (система конструкторского проектирования).

CAM – Computer Aided Manufacturing (система технологического проектирования).

Но уже на стадии проектирования требуется:

SCM – Supply Chain Management (система управления цепочками поставки материалов и комплектующих).

ERP – Enterprise Resource Planning (управление ресурсами предприятия) и включающий в себя:

MRP-2 – Manufacturing Requirement Planning (планирование производства и требование к материалам).

MES – Manufacturing Execution Systems (оперативная исполнительная производственная система).

CRM – Customer Requirement Management (система управления взаимоотношением с заказчиком, спрос и анализ рыночной ситуации).

S@SM – Sales and Service Management (система сопровождения изделий в эксплуатации).

SCADA – Supervisory Control and Data Acquisition (система сбора и обработки данных о состоянии оборудования (система управления данными в ЕИП) и технологических процессов, разработки

Похожие материалы

Информация о работе